При реконструкции или разработке нового проекта АТП предусматривается разделение территории предприятия на 2 зоны: эксплуатационную и производственную.

Эксплуатационная зона предназначается для организации приема и выпуска, хранения, контроля технического состояния подвижного состава, выполнения моечных и уборочных работ, заправки автомобилей топливом, охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом, слива сжиженного нефтяного газа (СНГ), выпуска и аккумулирования сжатого природного газа (СПГ), устранения выявленных мелких неисправностей и других сопутствующих им работ.

Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений, выполнения работ по диагностированию АТС, проведения ТО-1, ТО-2 и текущему ремонту, производимого как непосредственно на автомобилях, прицепах и полуприцепах, так и на снятых агрегатах, узлах, приборах и деталях.

Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зоны на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

На территории предприятия, в котором предусмотрено 10 и более рабочих постов ТО и ТР или 50 и более машино-мест хранения автомобилей, должно быть не менее 2-х въездов (выездов).

Для предприятий с меньшим количеством рабочих постов или машино-мест хранения допускается устройство одного въезда. Проем ворот в ограде для въезда (выезда) должен быть не менее 4,5×4,5 м.

Расстояния от открытых площадок и от навесов, предназначенных для хранения и ожидания подвижного состава, до зданий и сооружений предприятия по обслуживанию автомобилей, промышленных и других предприятий и организаций следует принимать:

а) для производственных зданий и сооружений:

I, II, IIIа (с нулевым пределом распространения огня ограждающих конструкций стен и покрытий) степени огнестойкости со стороны стен без проемов  — не нормируется.

То же, со стороны стен с проемами  —  не менее 9 м.

III и IIIа степени огнестойкости со стороны стен без проемов                                                                               — не менее 6 м. То же, со стороны стен с проемами — не менее 12 м.

IIIб, IV, IVа и V степени огнестойкости  независимо от наличия проемов — не менее 15 м.

 б) для административных и бытовых зданий:

I и II степени огнестойкости — не менее 9 м.

других степеней огнестойкости — не менее 15 м.

в) для контейнерных площадок грузовых автостанций:

с металлическими контейнерами  — не менее 12 м

с деревянными контейнерами или с оборудованием в горючей упаковке                                    — не менее 15 м.

Примечание:  характеристика конструктивных элементов  зданий по степени огнестойкости приведены в таблице 1.
Таблица 1.

Степень огнестойкости

Конструктивные характеристики зданий

I

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из каменных материалов, бетона или железобетона с применением листовых и плитных несгораемых материалов.

II

То же. В покрытиях зданий допускается применять незащищенные стальные конструкции.

III

То же. Для перекрытий допускается использование деревянных конструкций, защищенных штукатуркой или трудносгораемыми листовыми и плитными материалами.

IIIа

Здания преимущественно с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции – из стальных профилированных листов или других несгораемых листовых материалов с трудносгораемым утеплителем.

IIIб

Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из цельной или клееной древесины, подвергнутой огнезащитной обработке, обеспечивающей требуемый предел распространения огня. Ограждающие конструкции – из панелей или поэлементной сборки, выполненные с применением древесины или материалов на ее основе. Древесина и другие горючие материалы ограждающих конструкций должны быть подвергнуты огнезащитной обработке или защищены от воздействия огня и высоких температур с целью обеспечения требуемого предела распространения огня.

IV

Здания с несущими и ограждающими конструкциями из цельной или клееной древесины и других горючих или трудносгораемых материалов, защищенных от воздействия огня и высоких температур штукатуркой или другими листовыми или плитными материалами. К элементам покрытий не предъявляются требования по пределам огнестойкости и распространения огня.

IVа

Здания преимущественно одноэтажные с каркасной конструктивной схемой. Элементы каркаса – из стальных незащищенных конструкций. Ограждающие конструкции – из стальных профилированных листов или других несгораемых материалов со сгораемым утеплителем.

V

Здания, к несущим и ограждающим конструкциям которых не предъявляются требования по пределам огнестойкости и распространения огня.

Расстояния от территории площадок ТЗП до зданий и сооружений соседних промышленных предприятий должны составлять не менее 40 метров, а до жилых и общественных зданий – не менее 50 метров. Указанные расстояния определяются от топливозаправочных колонок, подземных резервуаров и границ площадок размещения ПАЗС.

На территории АТП, эксплуатирующих газобаллонные автомобили (ГБА), предусматриваются пост для слива СНГ и пост выпуска и аккумулирования СПГ. Площадка для указанных постов размещается с подветренной стороны по отношению к производственным и административно-бытовым зданиям.

При совместной эксплуатации автомобилей с двигателями, работающими на СНГ и СПГ, посты слива сжиженного нефтяного газа и выпуска и аккумулирования сжатого природного газа могут размещаться на одной площадке с разделением их глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту автомобилей не менее чем на 0,5м.

К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей при ширине здания или сооружения:

– до 18 м включительно – с одной стороны;  от 18 до 100 м – с двух сторон;  свыше 100 м – со всех сторон.

Территория АТП должна иметь озеленение, специально оборудованные места для отдыха работающих и площадки для занятий спортом во время перерыва рабочего времени.

Площадь территории, предназначенной для озеленения, должна составлять не менее 3м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, за исключением водителей.

Предельный размер участков озеленения не должен превышать 15% площади территории предприятия.

Расстояние от предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов (от границ их земельных участков) до жилых домов и общественных зданий следует принимать:

— грузовых автомобилей и автобусов городского транспорта  — 100 м.

— легковых автомобилей, кроме автомобилей,  принадлежащих гражданам, и автобусов  — 50м.

Открытые площадки и площадки, расположенные под навесами для хранения подвижного состава, должны иметь твердое покрытие и уклоны в продольном направлении осей автомобилей не более 1% и в поперечном — не более 4%.

При размещении постов мойки и уборки подвижного состава на открытой площадке или под навесом вертикальной планировкой должен быть обеспечен уклон не менее 3% в сторону трапов и исключать распространение сточных вод от мойки подвижного состава по территории предприятия.

p

2 комментария на “1. Автотранспорт. Планировка автотранспортного предприятия (ВСН 01-89)”

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика