Шиномонтажный участок.

1. Шиномонтажный участок для выполнения шиномонтажных и вулканизационных работ в соответствии с Нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) должен размещаться в отдельном помещении производственно-складского комплекса ТО и ТР автотранспорта, выделенном противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания согласноСНиП 2.09.02-85.

Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.

2. Шиномонтажный участок предназначен для выполнения следующих работ:

а) снятия колес с автомобиля;

б) демонтажа шин легковых и грузовых автомобилей;

в) осмотра шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации;

г) осмотра дисковых и бездисковых колес для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации;

д) вулканизации камер и ободных лент;

е) проведения местного ремонта камерных и бескамерных шин;

ж) правки деформированных дисков колес;

з) очистки дисков колес и ободьев от ржавчины и последующей окраски лаком или краской для металла;

и) монтажа шин на диски и ободья;

к) проведения балансировки колес в сборе после каждого монтажа шин;

л) накачки шин после монтажа колес и подкачки шин в процессе эксплуатации;

м) установки собранных и отбалансированных шин на автомобиль.

3. Шиномонтажный участок для проведения этих работ оснащается оборудованием, отдельные марки которого приводятся ниже по тесту:

3.1. Компрессоры передвижные:

  1. Поршневой компрессор MB-100, 220В, ресивер 100л., 250л/мин, 10бар (10 атм.).
  2. Поршневой компрессор MCX-200, 380В, ресивер 200л., 250 л/мин, 10бар (10 атм.), мощность 2,2 квт.

3.2. Компрессоры стационарные:

  1. Поршневой компрессор К-3, 380В, 2 000 л/мин, 10 атм, горизонтальный ресивер 500л.
  2. Поршневой компрессор С-415М, 380В, 630 л/мин, 10 атм, горизонтальный ресивер 230л.
  3. Винтовой компрессор ВК – 55М1, 380В, 1900 л/мин, 10 атм., ресивер 500 л.

3.3. Подкатные домкраты. 

  1. Домкрат подкатной T31203A AE&T, грузоподъемность 3 тонны, высота подъема 140 — 470 мм.
  2. Домкрат Т32010 AE&T, грузоподъемность 10т, высота подъема от 180 до 580 мм.

3.4. Шиномонтажные станки для легковых автомобилей.

  1. Стенд шиномонтажный модель Ш-516, 380В, посадочный диаметр шин 12, 13, 14, 15 и 16 дюймов, потребляемое рабочее давление воздуха в пределах 0.5 — 0.55 МПА (5-5,5 атм), мощность электродвигателя 1,1 квт.
  2. Стенд шиномонтажный КС-301А, 220-380В, диаметр ободьев колёс 10-20” (посадочный диаметр шин), давление воздуха в пневмосистеме 1 Мпа (10 атм). Мощность электродвигателя, кВт 0,55 / 0,75. Габаритные размеры, мм 1060 х 930 х 1720.

3.5. Шиномонтажные станки для грузовых автомобилей.

  1. Стенд шиномонтажный модель Ш 515 М, 220/380В, для шин с поса­дочным диаметром от 14″ до 42,» с максимальной шириной 550мм и мак­симальным диаметром колес 1950мм, давление масла в гидросистеме -10 МПА, установленная мощность 3,7 кВт.
  2. Далее приводятся характеристики двух шиномонтажных стендов Челябинского завода автосервисного оборудования Ш515Е и Ш515ЕУ. Стенды позволяют производить операции демонтажа и монтажа шин автобусов, грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и строительных машин.

Технические характеристики.

Марка стенда Ш515Е Ш515ЕУ
Диаметр обода колеса, дюйм 14…26 14…52
Максимальный диаметр колеса, мм 1640 2300
Максимальная ширина колеса, мм 800 910
Максимальный вес колеса, кг 1500 1400
Мощность двигателя гидропривода, кВт 1,5 1,5
Мощность двигателя с редуктором, кВт 1,5 2,2
Напряжение питания, В ~380 ~380
Напряжение управления, В ~24 ~24
Размеры стенда: длина, ширина, высота, мм 1800/1560/1020 2250/1950/1050
Масса стенда (нетто/брутто), кг 625/725 882/982

 3.6. Стенды для правки дисков колес.

3.6.1. Премьер-Альфа, предназначен для:                                                                                                                                                    — исправления дефектов геометрии литых и кованых дисков легковых автомобилей с посадочным диаметром от 10 до 24 дюймов;

— восстановления полки и бортовых закраин штампованых дисков легковых автомобилей с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов, включая диски автомобилей семейства «Газель».

3.6.2. Стенд для правки дисков Titan 1400S, 380В, диаметр дисков 10-22 дюйма, рабочее давление – 140 бар (атм), гидравлический двигатель 0,55 квт, механический двигатель 0,75 квт.

3.7. Электровулканизаторы для грузовых автомобилей.

  1. Эльф-П (с пневматическим приводом).

Вулканизатор «Эльф» с пневматическим приводом предназначен для вулканизации местных повреждений камерных и бескамерных покрышек грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и специализированной техники с посадочным диаметром до 22,5 дюймов.

Напряжение питания, 220 В, потребляемая мощность, 1200 Вт, температура рабочей поверхности нагревательных элементов, °С – 145, рабочее давление в пневмосистеме – 7 атм, габаритные размеры 650х950х1700 (мм).

3.8. Электровулканизаторы для легковых автомобилей.

  1. Этна-П (с пневматическим приводом).

Вулканизатор «Этна-П» с пневматическим приводом предназначен для ремонта камер легковых и грузовых автомобилей, ремонта покрышек легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков с посадочным диаметром до 17 дюймов. Рекомендован к применению в автотранспортных предприятиях, пунктах и станциях диагностики, в шиномонтажных мастерских.

Напряжение питания, 220 В, потребляемая мощность — 1200 Вт, температура рабочей поверхности нагревательных элементов 145 °С, рабочее давление в пневмосистеме – 7 атм, габариты (мм) – з00х650х1100.

3.9. Балансировочные стенды.

Балансировочный стенд БМ 200 для балансировки колес легковых автомобилей, колес микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности. Конструкция опорно-зажимного узла, а также габариты кожуха позволяют балансировать колеса массой до 75 кг, диаметром обода до 24 и шириной обода до 20 дюймов.                                                                                                                                                                                                                                             Напряжение – 220 В, потребляемая мощность 0,8 квт, габаритные размеры (ДxШxВ), мм, не более 1375x1100x1462.

Станок балансировочный СБМП-200 для балансировки колес грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей диаметром до 24 дюймов. Для установки на вал колес легковых автомобилей необходим комплект оснастки для легковых автомобилей, поставляемый по заказу. Станок оснащен пневматическим лифтом для подъема тяжелых колес.                                                                                                                                                                   Технические характеристики.

Напряжение – 220 В, потребляемая мощность 0,35 квт, масса устанавливаемых колес от 10 до 200 кг, наибольший наружный диаметр балансируемых колес – 1200 мм, требуемое давление воздуха для лифта – от 0,8 до 1,0 МПА.

4. Шиномонтажный участок комплектуется также гайковертами, станком для зачистки камер и заточки инструмента, колонками воздухораздаточными для накачивания шин легковых автомобилей и колонками воздухораздаточными для накачивания шин грузовых автомобилей, наконечниками с манометром, тележками для снятия, установки и транспортировки колес и шин, ручным пневматическим борторасширителем, набором инструментов для обработки местных повреждений шин, ванной для проверки герметичности камер автомобильных шин, клетью предохранительной для обеспечения безопасности при накачке шин, камерой для окраски дисков колес.

5. Шиномонтажный участок:

а) планируется исходя из имеющейся площади помещения, размеров оборудования и норм размещения технологического оборудования (по ОНТП 01-91);

б) обеспечивается инструкцией по охране труда, разработанной на основании  Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте и руководств по эксплуатации установленного и размещенного  на участке оборудования.

На шиномонтажном участке должна быть схема технологического процесса и таблица с нормами давлений в шинах обслуживаемых автомобилей.

Яндекс.Метрика