УАЗ Патриот 3163.
УАЗ Патриот 3163 — пассажирский полноприводный автомобиль Ульяновского автозавода. Имеет рамную конструкцию и оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом.
Предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий. Автомобиль УАЗ Патриот 3163 выпускается с 2005 года, его конструкция постоянно совершенствуется.
1. УАЗ Патриот 3163 выпускается в следующих комплектациях: классик, стандарт, оптимум, комфорт, привилегия и стиль. Самая низкая цена у классика, самая высокая – у стиля.
1.1. Оснащение УАЗ Патриот 3163 в комплектации «Стиль» (кроме стандартной и опций):
— легкосплавные диски 18″ дизайн «Сахара» с шинами 245/60 R18, запасное колесо с легкосплавным диском;
— тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери;
— контейнер запасного колеса с надписью Patriot;
— антенна активная, рейлинги на крыше, противотуманные фары;
— мультимедиа система (MP3/USB) с управлением на руле, 6 динамиками и сенсорным дисплеем;
— навигационная система с картами России;
— комбинация приборов с функцией бортового компьютера 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета и хромированными элементами;
— датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации панели приборов;
— обивка сидений темной кожей, рукоятка коробки передач и стояночного тормоза нового дизайна с отделкой кожей, шторка в багажном отделении;
— освещение багажного отсека (на панели боковины багажного отсека), розетка 12 вольт в багажном отсеке, плафон и выключатель в перчаточном ящике;
— функция «Вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения;
— сигнализация с дистанционным управлением центральным замком;
— система ESP — электронная система стабилизации курсовой устойчивости (предназначена для сохранения траектории автомобиля в ситуациях с повышенным риском заноса, бокового скольжения или переворота);
— система контроля тягового усилия (Traction Control System) — управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес;
— система контроля торможения в повороте (распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте);
— гидравлический помощник торможения (Hydraulic Brake Assist) — срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения;
— система помощи при начале движения на подъёме (Hill Hold Control) — предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным;
— режим OFF-ROAD для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях;
— мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей;
— круиз-контроль и ограничитель скорости с управлением на рулевом колесе;
— система громкой связи с управлением на рулевом колесе;
— пневмоупоры капота;
— климат-контроль для передних пассажиров;
— электроподогрев всей поверхности лобового стекла, охлаждаемый перчаточный ящик, обогрев рулевого колеса, подогрев передних и задних сидений;
— аккумулятор повышенной емкости 75 (77) А;
— центральный задний подлокотник с подстаканниками;
— регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка поясничного подпора сиденья водителя;
— задние датчики парковки, передние датчики парковки, камера заднего вида с динамическими линиями;
— подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
— энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.
1.2. Оснащение УАЗ Патриот 3163 в комплектации «Классик» (кроме стандартной и опций):
— ручки дверей и ручка двери багажного отделения с окраской в черный цвет;
— зеркала заднего вида с окраской в черный цвет с встроенными повторителями поворота, подогревом и электрорегулировкой;
— диски стальные 16″ с шинами 225/75 R16, запасное колесо со стальным диском;
— заглушка отверстия под антенну;
— туннель пола под механическую раздаточную коробку;
— раздаточная коробка с механическим приводом управления;
— стояночный тормоз трансмиссионный;
— аудиоподготовка под магнитолу;
— комбинация приборов с функцией бортового компьютера 2-х стрелочная с подсветкой белого цвета;
— обивка сидений темной тканью;
— передние ремни безопасности инерционные;
— подушка безопасности водителя;
— отопитель;
— энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка новой конструкции.
1.3. Оснащение УАЗ Патриот 3163 в сокращенном варианте в остальных 4-х комплектациях:
— комплектация стандарт — подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с преднатяжителями, боковые зеркала с подогревом и электроприводом регулировки, регулировка руля по высоте и вылету, системы ABS и EBD;
— комплектация оптимум — подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, боковые зеркала с подогревом и электроприводом регулировки, регулировка руля по высоте и вылету, системы ABS и EBD;
— комплектация комфорт — легкосплавные диски 16″, сигнализация, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, аудиосистема (MP3/USB) с 4 динамиками;
— комплектация привилегия — легкосплавные диски 18″ «Калахари», сенсорный экран 7″ с мультимедиа и навигацией, мультифункциональный кожаный руль с подогревом, камера заднего вида и передние датчики парковки, системы ESP, TCS, CBC, HHC, HBA и режим Offroad.
Более полное описание вариантов комплектаций приведено на сайте Ульяновского автозавода.
2. УАЗ Патриот 3163 оснащен инжекторным бензиновым двигателем ЗМЗ — 40906 Заволжского моторного завода объемом 2,693 литра и мощностью 134,6 л.с. (99 квт).
Система подачи топлива — распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим эле- ментом. Система вентиляции закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателя. Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), масляный фильтр полнопоточный, неразборный, тонкой очистки. Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 градуса Цельсия. Электронная система управления управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием. Система зажигания микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа. Свечи зажигания искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70…0,85 мм. Электрооборудование постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение 12 В. Генератор со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей с компрессором кондиционера не менее 110 А.
3. УАЗ Патриот 3163 имеет 5 – ступенчатую коробку перемены передач, 2 –х ступенчатую раздаточную коробку и одноступенчатые передний и задний мосты.
Передние тормоза — дискового типа, задние — барабанного типа. Передняя подвеска — зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Применяемые шины – с посадочным диаметром 16 и 18 дюймов (225/75 R16, 245/70 R16 и 245/60 R18).
4. УАЗ Патриот 3163 имеет следующие эксплуатационные показатели:
Снаряженная масса 2125 кг, полная масса 2650 кг, грузоподъемность 525 кг.
Количество мест в салоне -5.
Длина – 4750 и 4785 мм (в зависимости от комплектации), ширина 2110 мм, высота 1910 и 2005 мм, колесная база – 2760 мм.
Колея передних и задних колес – соответственно 1600 и 1610 мм.
Дорожный просвет (до моста) – 210 мм.
Высота переднего и заднего бамперов – соответственно 372 и 378 мм.
Угол въезда (съезда) – 35 и 30 градусов.
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой – 31 градус.
Глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Объем багажного отделения – 650, 1130 и 2415 литров (соответственно до шторки, до потолка и со сложенными задними сиденьями).
Максимальная скорость – 150 км/ч.
Объем топливного бака – 68 литров.
5. УАЗ Патриот 3163 -120 (двигатель ЗМЗ-40904), литраж 2,693 л, мощность 128 л.с. с 5 – ти ступенчатой коробкой передач в снаряженном состоянии, в пригородной зоне и в летнее время имеет базовую норму расхода топлива 13,8 литра на 100 км пробега (источник — нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта России от 14 марта 2008 года в редакции от 14.07.2015).
Данная норма может уменьшаться до 15 процентов при движении на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).
Данная норма может повышаться при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при движении в городах и населенных пунктах, при использовании установки «климат-контроль» при движении автомобиля, при использовании кондиционера, при движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях.
6. Про полноприводные газели (грузопассажирские, бортовые, грузовые фургоны и автобусы) написано в этой статье.