УАЗ Хантер.

УАЗ Хантер — двухосный пассажирский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4 Х 4. Предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий и по пересечённой местности. Автомобиль УАЗ Хантер (модель УАЗ – 315195) выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 2003 года, имеет рамную конструкцию, жестко подключаемый передний привод и оснащён пятиместным цельнометаллическим кузовом.

1. УАЗ Хантер выпускается в 2017 году в комплектациях классик и трофи.

Классический вариант.

Базовый внедорожник, отличается более широкой палитрой окраски и 16-дюймовыми штампованными стальными дисками с шинами размерностью 225/75R16.

 

 

 

Комплектация «Трофи».

Отличительной особенностью комплектация трофи являются:                         — применение специального цвета «Рашмо» (коричнево-серый металлик); — устройство защиты рулевых тяг, КПП и раздаточной коробки;                      — оснащение автомобиля легкосплавными дисками 16” дизайна «Трофи».

 

 

 

Материал про колесные диски автомобилей изложен в одноименной статье.

2. УАЗ Хантер имеет следующие весовые, геометрические и скоростные характеристики:

Снаряженная масса 1845 кг, полная масса 2520 кг (на дорогах с усовершенствованным покрытием), грузоподъемность 750 кг на дорогах с усовершенствованным покрытием и 550 кг на других дорогах и местности.

Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами – 1500 кг, не оборудованного тормозами – 750 кг. Автомобиль должен быть оборудован тягово – сцепным устройством шарового типа.

Длина – 4100 мм, ширина 2010 и 1730 мм (с зеркалами и без них) высота 2025 мм, колесная база – 2380 мм.

Колея передних и задних колес – 1465 мм.

Дорожный просвет – 210 мм.

Угол въезда (съезда) – 50 и 33 градусов.

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой – 31 градус.

Глубина преодолеваемого брода — 500 мм.

Наименьший радиус поворота по точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра поворота – не более 7 метров.

Максимальная скорость – 130 км/ч. Скорость для оптимального расхода топлива – 90 км/ч.

Объем 2 – х топливных баков – 70 литров (по 35 литров).

Количество мест для сидения – 5 (2 одноместных передних сиденья и одно трехместное заднее сидение). Кроме этого, имеются и два одноместных боковых сиденья в задней (багажной) части кузова, не оборудованных ремнями безопасности.

3. Характеристика двигателя УАЗ Хантер.

Модель – ЗМЗ 40905 (Заволжский моторный завод).

Конфигурация – рядное расположение цилиндров.

Число цилиндров – 4.

Объем двигателя — 2,693 л.

Диаметр цилиндра 95,5 мм.

Ход поршня 94 мм.

Степень сжатия — 9,1.

Число клапанов на цилиндр — 4 (2 — впуск; 2 — выпуск).

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2.

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала в 4600 об/мин — 94,1 кВт (128 л.с.).

Максимальный крутящий момент — 209,7 Нм при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.

Рекомендованное минимальное октановое число бензина – 92.

Экологические нормы — Евро 4.

Вес 190 кг.

Система питания — распределенный впрыск с микропроцессорным управлением.

Система вентиляции закрытая, принудительного действия, действует благодаря разрежению в выпускной системе.
Система смазки принудительная, комбинированная, с разбрызгиванием.
Система охлаждения жидкостная, принудительная, закрытая. Блок цилиндров отлит из серого чугуна.

Система газораспределения: привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый.

Впускная система состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из алюминиевого сплава.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора двигателя, приемной трубы, каталитического нейтрализатора, глушителя и резонатора.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя. Система состоит из микропроцессорного блока управления (БУ) и датчиков, установленных на двигателе.

4. УАЗ Хантер имеет следующие характеристики рабочих систем.

Сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.

Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.

Раздаточная коробка – двухступенчатая, управление механическое.

Карданная передача – открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Передний и задний ведущие мосты – одноступенчатые, дифференциал мостов конический с 4 – мя сателлитами, шарниры поворотных кулаков переднего моста шариковые равных угловых скоростей.

Передняя подвеска — зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.

Колеса – дисковые или из легких сплавов. Применяемые шины – радиальные, бескамерные, 225/75 R16.

Передние тормоза — дискового типа, задние — барабанного типа. Тип привода рабочих тормозов – гидравлический с вакуумным усилителем, раздельный на передние и задние колеса. Тип стояночного тормоза – барабанный, с внутренними колодками с механическим приводом.

Рулевое управление – тип «винт – шариковая гайка – рейка – сектор с гилроусилителем.

Характеристика, оснащение и комплектации современного пассажирского автомобиля УАЗ Патриот 3163 приведены в этой статье.

5. Работа полного привода.

5.1. Однорычажная раздаточная коробка.

2Н – прямая передача, передний мост выключен. Работает задний привод, обеспечивающий экономию топлива.

4Н — прямая передача, передний мост включен. Крутящий момент распределяется между передней и задней осями 50:50. Используется при движении по дорогам со скользким покрытием или на бездорожье.

4L – включены передний мост и понижающая передача. В итоге полный привод и пониженный ряд передач. Обеспечивает максимальную тягу и используется при движении по тяжелому бездорожью.

5.2. Двухрычажная раздаточная коробка.

Передачи – прямая, нейтраль, понижающая. Передний мост – включен, выключен.

6. УАЗ Хантер – эксплуатационные нормы расхода топлива.

УАЗ Хантер (в варианте с двигателем ЗМЗ-40904), литраж 2,693 л, мощность 128 л.с. с 5 – ти ступенчатой коробкой передач в снаряженном состоянии, в пригородной зоне и в летнее время имеет базовую норму расхода топлива 13,4 литра на 100 км пробега (источник — нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Министерством транспорта России от 14 марта 2008 года в редакции от 14.07.2015).

Данная норма может уменьшаться до 15 процентов при движении на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).

Данная норма может повышаться при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, при движении в городах и населенных пунктах, при движении автомобиля в тяжелых дорожных условиях. В частности, при работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов для дорог I, II и III категорий норма расхода повышается до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.

Здесь приведена характеристика дорог конкретных категорий.

Яндекс.Метрика