Перевозка крупногабаритных грузов.
1. Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом осуществляется по правилам, изложенным в этой тематической статье.
2. Перевозка крупногабаритных грузов для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 должна производиться с использованием автомобилей прикрытия.
3. При перевозке крупногабаритных грузов автомобиль прикрытия должен двигаться перед транспортным средством в следующем порядке:
— на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства;
— с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра.
Движение автомобиля прикрытия перед транспортным средством должно производиться с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, обращенным вперед. Табло «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» устанавливается на автомобиле прикрытия при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метров и одновременной длине более 25 метров.
4. При перевозке крупногабаритных грузов автомобиль прикрытия должен двигаться позади транспортного средства во всех случаях такой перевозки, а также в случаях, когда свес груза за задний габарит транспортного средства составляет более четырех метров независимо от прочих параметров транспортного средства с грузом.
Движение автомобиля прикрытия позади транспортного средства должно производиться с информационным светоотражающим или с внутренним освещением табло, обращенным назад. Табло «БОЛЬШАЯ ДЛИНА» устанавливается на автомобиле прикрытия, следующим позади, при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров.
5. Автомобиль прикрытия должен иметь светоотражающие желто-оранжевые полосы и должен быть оборудован:
— двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета (допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе);
— информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см;
— устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций.
Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства.
Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:
а) при ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА»;
б) при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
6. Перевозка крупногабаритных грузов должна сопровождаться автомобилями прикрытия в количестве, зависящим в основном от ширины и длины крупногабаритных транспортных средств. Количество автомобилей прикрытия в зависимости от габаритов сопровождаемых АТС показано в таблице (основание – Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ №7 от 15 января 2014 г).
Габариты транспортного средства без груза или транспортного средства с грузом | Количество автомобилей прикрытия | |
Автомобиль прикрытия спереди | Автомобиль прикрытия сзади | |
Ширина менее 3 м при длине от 25 до 40 м | 1 | 1 |
Ширина менее 3 м при длине более 40 м | 2 | 1 |
Ширина от 3,0 до 3,5 м при длине от 25 до 40 м | 1 | 1 |
Ширина от 3,0 до 3,5 м при длине более 40 м | 2 | 1 |
Ширина от 3,5 до 4,0 при длине менее 25 метров | 1 | 1 |
Ширина от 3,5 до 4,0 м при длине от 25 до 40 м | 1 | 1 |
Ширина от 3,5 до 4,0 м при длине более 40 м | 2 | 1 |
Ширина от 4,0 до 4,5 при длине менее 25 метров | 1 | 1 |
Ширина от 4,0 до 4,5 при длине от 25 до 40 метров | 1 | 1 |
Ширина от 4,0 до 4,5 м при длине более 40 м | 2 | 1 |
Ширина от 4,5 до 5,0 при длине менее 25 метров | 2 | 1 |
Ширина от 4,5 до 5,0 при длине от 25 до 40 метров | 2 | 1 |
Ширина от 4,5 до 5,0 м при длине более 40 м | 2 | 1 |
Высота более 4,5 м | 1 | — |
7. Перевозка крупногабаритных грузов при ширине более 5 метров, или длине транспортного средства более 35 метров и в случае, когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров должна производиться по проекту организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.
Указанный проект должен содержать следующие сведения:
— схема и описание маршрута движения;
— характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;
схема(ы) размещения и крепления груза;
— график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;
— схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе «Особые условия» специального разрешения утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», с указанием расположения автомобилей прикрытия, схемы изменения организации дорожного движения. Правила перевозок тяжеловесных грузов автомобильным транспортом изложены в этой статье;
— порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения;
— места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;
— информация о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;
— места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.
Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры.
Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке, определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258.
При необходимости выполнения специального проекта на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в подразделение ГИБДД, осуществляющее согласование специального разрешения.
Размещение и крепление крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза на транспортном средстве должно соответствовать схеме крепления груза, разработанной его производителем.
Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком «Крупногабаритный груз» и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.
Скорость движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, устанавливается с учетом дорожных условий в порядке, определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258.
8. При перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов запрещается:
— отклоняться от установленного в специальном разрешении маршрута;
— превышать указанную в разрешении скорость движения;
— осуществлять движение во время гололеда, снегопада, а также при метеорологической видимости менее 100 метров;
— осуществлять движение по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
— останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами проезжей части;
— продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза либо ослаблении его крепления;
В случае если во время движения возникли обстоятельства, требующие изменения маршрута движения, субъект транспортной деятельности обязан получить специальное разрешение по новому маршруту в установленном порядке.