google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Правка дисков на стендах и шиномонтажных станках.

Правка дисков осуществляется на двух видах оборудования: стендах для правки дисков и шиномонтажных станках, оснащенных приспособлением для правки.

В статье приведены характеристики стендов для правки колес модели Титан российской компании СИВИК и комплекта приспособлений КС-706 для реставрации наиболее распространённых деформаций литых и штампованных дисков на шиномонтажном станке.

Конструктивные определения колес.

Колесо – конструкция, состоящая из обода и соединительного диска с отверстием под ступицу и отверстиями под крепление на ступице.

Обод – часть колеса, на которую монтируется шина.

Бортовая закраина обода – часть обода, предназначенная для бокового упора шины.

Посадочная полка обода – основание на ободе для установки борта шины.

Диск – деталь, соединяющая ступицу и обод.

1. Правка дисков на стендах Титан.

1.1. Правка дисков на стенде модели Титан ST/16’’.

Стенд для правки автомобильных дисков модель «Титан ST/16”» предназначен для реставрации деформированных закраин и полок ободьев колес легковых автомобилей шириной от 4 до 6,5 дюймов и диаметром от 12 до 16 дюймов. Закраины и полки обода реставрируются с помощью дископравного устройства. Диск колеса реставрации не подлежит. Для правки колес с деформацией типа «Овал» и «Восьмерка» стенд не предназначен.

Условное обозначение колес Размеры колес и марки автомобилей
ширина полки обода диаметр ширина полки обода, мм диаметр обода, мм Марка автомобиля
4” 12” 101,6 303 ВАЗ-1111
4,5” 13” 114,3 329,4 ВАЗ-2101, 2102, Москвич- 412
5” 13” 127 329,4 ВАЗ-2103-2109, 2112, ВАЗ — 2121
14” 353,5
15” 378,9
16” 405,6
5,5” 14” 139,7 353,5 ГАЗ-2410, 3102, ГАЗ-3302 «Газель»
15” 378,9
16” 405,6
6” 15” 152,4 378,9 УАЗ-450, Шеви-Нива, УАЗ- 3160
16” 405,6
6,5” 15” 165.1 378,9 ГАЗ-3110, ГАЗ-2217
16” 405,6

Техническая характеристика стенда:

а) тип — стационарный, с электромеханическим реверсивным приводом вращения колес и ручным винтовым приводом подачи правильных роликов;

б) электродвигатель мощностью 1,1 и 1,5 квт напряжением 380 и 220 вольт;

в) Редуктор – червячный, передаточное отношение 40;

г) габаритные размеры (ширина х высота х длина) – 594 х 1016 х 815 (мм).

Устройство стенда. 

Стенд выполнен в виде стола с дверцей и опорами. На столе смонтировано дископравное устройство и червячный редуктор. На выходном валу редуктора установлен наконечник, на котором при помощи универсального переходного фланца крепятся автомобильные колеса. Внутри стола на платформе установлен электродвигатель, соединенный с редуктором клиновым ремнем. Дископравное устройство состоит из закрепленных на столе направляющих, по которым посредством вращения винта перемещается плита, оснащенная полозьями. На плите смонтированы левая платформа и правая платформа, перемещающиеся в направляющих. На каждой платформе закреплены по паре больших правильных роликов и ползуны с малыми правильными роликами. Ползуны перемещаются в направляющих при помощи винтовой передачи. Установка роликов на различную ширину колес осуществляется винтовой передачей.

Комплектность стенда: переходной фланец ГАЗель, переходной фланец «ВАЗ» (классика), универсальный переходной фланец для колёс с 4-мя или 5-ю отверстиями.

Правка дисков на стенде.

Принцип работы стенда заключается в обкатке и калибровке деформированных ободьев большими и малыми правильными роликами. Диск устанавливается на шпиндель с помощью универсального переходного фланца. Подводятся ролики правильные большие на посадочные места покрышки с зазором. Затем с внутренней стороны заводятся ролики малые к ободу колеса. Включается электродвигатель переключателем на лицевой панели стола. Вращением винта ролики правильные большие подводятся до касания полки и закраины обода всеми роликами при полном обороте диска. Постепенным вращением винта ролики малые подводятся к большим роликам, обкатывая закраину и полку обода с двух сторон колеса.                                                                                                                                       Для крепления колес с четырьмя или пятью отверстиями на переходном фланце следует установить соответственно четыре или пять поводков. Конические гайки позволяют надёжно центрировать диск с увеличенными или разбитыми крепёжными отверстиями. Более подробно процесс правки дисков излагается в руководстве по эксплуатации конкретной модели стенда.

Правка дисков производится до заводских нормативно — технических требований на изготовление «реставрируемого» колеса. Требования к изготовлению колесных дисков, их радиальное и осевое биение обода в сборе с диском на участках профиля, прилегающих к шине, не должны превышать величин, указанных в статье автомобильные диски.

1.2. Правка дисков на стенде модели Титан ST/17’’.

Стенд для правки автомобильных дисков модель «Титан ST/17» предназначен для реставрации деформированных закраин и полок ободьев колес легковых автомобилей шириной от 4,5 до 7 дюймов и диаметром от 13 до 17 дюймов. В сравнении со стендом модели Титан ST/16’’ изменилась реставрируемая ширина полки обода и диаметр диска. Диск колеса реставрации не подлежит. Для правки колес с деформацией типа «Овал» и «Восьмерка» стенд не предназначен.

Комплект поставки: стол в сборе с электрооборудованием, дископравным устройством и редуктором, универсальный фланец в сборе для крепления дисков с 4 и 5-ю отверстиями, фланец «Газель» в сборе, комплект правильных роликов для автомобиля «HYUNDAI SANTA-FE». Техническая характеристика стенда, его устройство и процесс правки дисков аналогичны стенду модели Титан ST/16’’.

2. Правка легкосплавных литых и кованых дисков.

Для этой цели служит стенд для правки автомобильных дисков Титан ALU Компакт с электроприводом. Стенд предназначен для правки любых повреждений легкосплавных литых и кованых дисков диаметром до 24” c электроприводом вала для просмотра биения поврежденного диска.

Характеристика стенда: 380 В., габаритные размеры, мм — 1080 х 430 х 1685, масса нетто 212 кг, минимальный посадочный диаметр — 10 дюймов, максимальный посадочный диаметр – 24 дюйма, максимальная ширина обода – 12 дюймов, электродвигатель гидростанции мощностью 0, 75 квт, электродвигатель привода просмотра биения мощностью 0,175 квт.

Правила пользования стендом – в руководстве по его эксплуатации на сайте производителя.

3. Правка дисков с помощью комплекта приспособлений КС-706 российской компании СИВИК для реставрации наиболее распространённых деформаций литых и штампованных дисков на шиномонтажном станке.

3.1. Характеристика комплекта приспособлений.

Приспособление №1 – с гидравлическим ручным приводом для правки полки обода колеса. Приспособление №2 — с винтовым ручным приводом для правки закраины обода колеса.

Объекты реставрации – штампованные и литые колеса. Диаметр реставрируемых колес –от 10 до 20 дюймов. Максимальное усилие гидропривода приспособления №1 – 5 тонн. Масса приспособления №1 – не более 10 кг. Масса приспособления №2 – не более 4.2 кг.

3.2. Правка дисков комплектом приспособлений КС – 706.

а) очистить колесо от загрязнений, определить и обозначить мелом место правки;

б) закрепить колесо на столе шиномонтажного станка;

в) правка выпуклости полки обода (выполняется перед правкой закраины): передвинуть свободно перемещающийся упор приспособления №1 вплотную к неподвижному упору. Установить приспособление №1 на обозначенное мелом место. При этом свободно перемещающийся упор должен касаться внутреннего диаметра обода, а подвижный упор  – на некотором расстоянии от посадочной полки обода. Переместить свободно перемещающийся упор до соприкосновения с полкой обода, вращая гидроцилиндр по часовой стрелке. Завернуть маховик клапана перепуска гидроцилиндра до упора. Качающимися движениями ручки приспособления №1 переместить подвижный упор для правки деформированного участка обода. Отвернуть маховик гидроцилиндра и снять приспособление №1 с колеса.

г) правка закраины обода: установить приспособление №2 на обод колеса так, чтобы упор  касался деформированного участка, а сегменты находились бы на некотором расстоянии от полки обода. Вращая рукоятку приспособления по часовой стрелке, произвести правку дефекта. Проверить результаты правки и при необходимости процесс правки повторить.

Далее на колесе в сборе (диск после правки и шина) производится балансировка для устранения статического и динамического дисбаланса. В этой статье написано о балансировке колес.

 width=

Яндекс.Метрика