google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Автобусы Газель — Некст.

1. Автобусы Газель — Некст в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 относятся к категории М2 (более восьми мест для сидения с максимальной массой до 5 тонн). Характеристики автобусов Газель Некст, а также и других типов автомобилей этой марки (бортовых и фургонов) приведены в этой статье. Транспортные средства категории М2 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

 2. Автобусы Газель – Некст, а также и все другие автобусы используются для перевозки пассажиров, которая осуществляется на основании договора фрахтования между фрахтователем и фрахтовщиком.

Фрахтователь по Уставу автомобильного транспорта — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.

Фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов. В качестве фрахтовщика может выступать владелец транспортного средства (его собственник или лицо, которому транспортное средство принадлежит на ином правовом основании).  

Использование автобусов Газель – Некст для перевозки пассажиров осуществляется при систематических и несистематических перевозках.

К систематическим перевозкам относится деятельность Фрахтовщика, у которого имеются автобусы (автобус) для предоставления их любому Фрахтователю по заранее разработанному в классической форме договору фрахтования (предоставление автобусов является основной деятельностью Фрахтовщика).

К несистематическим перевозкам относится деятельность Фрахтовщика по предоставлению автобуса Фрахтователю для разовых перевозок пассажиров. Случаи такой деятельности – перевозка пассажиров автобусами, которые предназначены для перевозки собственных работников и которые могут дополнительно выполнять разовые заказы.

При несистематических перевозках договор фрахтования оформляется в виде заказа – наряда. Более подробно о договорах на перевозку пассажиров написано здесь.

 3. Автобусы Газель – Некст – режимы труда и отдыха водителей.

3.1. В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15, рабочее время для водителей автобусов состоит из следующих периодов:

а) времени управления автомобилем (автобусом);
б) времени для специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также времени следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
д) времени стоянки в местах посадки и высадки пассажиров;

е) времени простоев не по вине водителя;
ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух и более водителей;

3.2. Работа водителей автобусов может быть организована с разработкой графиков сменности или без них, по ежедневному обычному режиму труда (8-часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе), режиму с разделением смены и режиму с суммированным учетом рабочего времени.

Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.

Суммированный учет рабочего времени допускается для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Введение суммированного учета рабочего времени (ТК РФ, Статья 104) допускается с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов (40 часов в неделю). Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.

Разделение рабочего дня на части. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части (разрыв в смене). Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

4. Автобусы Газель Некст – технический осмотр, проверка технического состояния и скорость движения.

4.1. Автобусы Газель – Некст и другие модели автобусов в соответствии с законом № 170  от 01.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев. О техосмотре всего автотранспорта написано в этой статье.

4.2. Автобусы Газель – Некст и другие модели автобусов, а также весь автотранспорт перед выпуском на линию должны проходить предрейсовый контроль технического состояния с отметкой ответственного за выпуск механика в путевом листе.

Выпуск автобусов и других типов автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию.

4.3. Скорость движения автобусов Газель Некст по Правилам дорожного движения должна составлять:

а) в населенных пунктах – не более 60 км/час;

б) вне населенных пунктов (на автомагистралях и других дорогах) – не более 90 км/час;

в) при перевозке детей – не более 60 км/час;

г) при буксировке другого автобуса (автомобиля) – не более 50 км/час.

 width=

Яндекс.Метрика