Помещения гаражей.
1. Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта (по ОНТП 01-91), с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение гаража для выполнения следующих групп работ ТО и ТР подвижного состава:
а) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;
б) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;
в) постовых работ углубленного диагностирования;
г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;
д) испытания двигателей;
е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;
ж) ремонта аккумуляторных батарей;
з) шиномонтажных и вулканизационных работ;
и) таксометрических работ;
к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;
л) деревообрабатывающих и обойных работ;
м) окрасочных работ.
Примечание. Работы по ремонту приборов системы питания допускается производить в одном помещении категории «Д» совместно с выполнением работ, указанных в подпункте «г».
2. В предприятиях при количестве автомобилей I, II и III категории до 200 включительно и количестве автомобилей IV категории до 50 включительно, а также на СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10-и включительно работы, указанные в подпунктах б) и г) допускается производить в одном помещении.
Категории и габаритные размеры автомобилей приведены в этой статье.
3. Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР.
4. На СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10 включительно в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.
5. Проемы между помещениями моечных работ и смежными с ними помещениями хранения, постов ТО и ТР подвижного состава допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.
6. Камеры для мойки автомобилей I категории допускается размещать в помещении постов ТО и ТР подвижного состава.
7. Помещения для выполнения окрасочных работ следует проектировать в соответствии с «Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов».
8. При размещении в помещении окрасочных работ окрасочно — сушильных камер, работающих на жидком и газообразном топливе, предусматривается отдельное помещение теплогенераторной, которое следует располагать у наружной стены с выходом наружу и отделять от других помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.
9. Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:
— для ремонта аккумуляторных батарей;
— для зарядки аккумуляторных батарей;
— для хранения кислоты и приготовления электролита.
На предприятиях, где не предусмотрен ремонт аккумуляторов, специальный шкаф для зарядки аккумуляторных батарей допускается размещать в помещениях категорий «Д» по пожарной опасности.
10. В помещениях гаражей для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:
а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);
б) автомобильных шин (камер и покрышек);
в) смазочных материалов;
г) лакокрасочных материалов;
д) твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).
11. Помещение гаража для хранения автомобильных шин площадью более 50 м2 должно располагаться у наружной стены здания с оконным проемом.
12. Участки для выполнения сварочных работ должны обеспечиваться централизованным снабжением газом. Прокладка газовых коммуникаций должна предусматриваться только в пределах помещений сварочного участка.
13. Хранение на АТП баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом должно предусматриваться в отдельно стоящем одноэтажном здании не ниже II степени огнестойкости или под навесом из несгораемых материалов в общем количестве не более 80 шт.
Баллоны с ацетиленом и кислородом должны храниться отдельно друг от друга в изолированных помещениях, выделенных глухими ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа. Для этих помещений следует предусматривать изолированные выходы наружу. Противопожарные разрывы от зданий и навесов с указанными баллонами до других зданий и сооружений производственного назначения следует принимать не менее 20 м, до административно-бытового назначения — не менее 25 м, до жилых и общественных зданий — не менее 100 м. Допускается пристраивать навесы с баллонами к противопожарной стене 1-го типа производственных зданий категории «В» не ниже II степени огнестойкости.
14. Хранение наполненных и порожних баллонов кислорода и ацетилена в количестве до 10 штук включительно каждого наименования допускается производить в отдельных металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий с расстоянием не менее 0,5 м от шкафа до края простенка.
15. Помещение гаража для хранения смазочных материалов с размещением емкостей для свежих и отработавших масел и смазок и насосного оборудования для их транспортировки следует располагать у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу.
16. В помещениях гаражей для постов ТО и ТР подвижного состава допускается хранение свежих и отработавших смазочных масел в резервуарах общей емкостью не более 5 м3, размещаемых в помещении или в приямке, а также установка насосного оборудования для транспортировки смазочных материалов.