google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Таблица опасных грузов.

1. Таблица опасных грузов содержит перечень опасных веществ для перевозки по правилам ООН (и соответственно, ДОПОГ), которые относятся к одному из 9 классов по степени опасности. Большинство классов опасных грузов подразделяются на подклассы. Каждое из веществ, относящихся к категории опасных грузов, имеет единое международное название и уникальный четырехзначный номер (номер ООН). Перечень опасных грузов с присвоенными номерами ООН, классификационными кодами, группами упаковки, знаками опасности, типами транспортных средств, специальными положениями по перевозке и другими данными приводятся в сводной таблице А в разделе 3 (глава 3.2.) приложения «А» ДОПОГ. 

Классификация опасных грузов приведена в этой статье.

2. Как пользоваться таблицей опасных грузов.

2.1. Производится выбор опасного вещества по наименованию. Например, топливо дизельное. Более точное определение в таблице 3.2 будет следующим: топливо дизельное, соответствующее стандарту EN 590 : 2004, или ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590 : 2004.

Код ООН для этого названия будет 1202 (графа 1.).

2.2. В третьей графе (она имеет обозначение (3a) указывается класс опасного вещества – для дизельного топлива класс опасности 3, что означает «легковоспламеняющие жидкости». Описание всех 9 классов опасности – в разделе 2.2. приложения А ДОПОГ. Напоминание о разделе, в котором надо искать информацию о классе опасного вещества, приведено в таблице 3.2 ниже слова «класс».

2.3. В четвертой графе (обозначение(3b) указывается классификационный код F1. В соответствии с тем же разделом 2.2. код F1 означает F1, что это легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60°C.

2.4. В пятой графе (обозначение (4) указывается группа упаковки. В соответствии с подразделом 2.1.1.3 для целей упаковывания веществам, кроме веществ классов 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивных веществ класса 4.1, назначаются группы упаковки в зависимости от представляемой ими степени опасности:

группа упаковки I: вещества с высокой степенью опасности;

группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности;

группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.

Для дизельного топлива — III группа упаковки.

2.5. Шестая графа (обозначение (5) регулирует применение знаков опасности. В соответствии с разделом 5.2.2 (указан в таблице после оглавления «знаки опасности») знак опасности в виде ромба с минимальными размерами 100 × 100 мм на красном фоне в верхней части имеет символ в виде пламени, а в нижней части – цифру 3.

2.6. Седьмая графа (6) – специальные положения. Информация в разделе 3.3.

На основании физических и технических характеристик, упомянутых в колонке 2 таблицы А главы 3.2, определяются различные коды цистерны для перевозки веществ, отнесенных к одной и той же группе упаковки, в цистернах ДОПОГ. Чтобы определить эти физические и технические характеристики продукта, перевозимого в цистерне, к сведениям, которые должны указываться в транспортном документе, только в случае перевозки в цистернах ДОПОГ, должна добавляться следующая запись: «Специальное положение 640Х», где «Х» – соответствующая прописная буква, следующая после номера специального положения 640, указанного в колонке 6 таблицы А главы 3.2. Однако эти сведения могут не указываться в случае перевозки в цистерне, тип которой не отвечает по крайней мере самым строгим требованиям, предусмотренным для веществ данной группы упаковки под данным номером ООН.

На основании данных форумов, специальное положение 640 служит для определения требований к цистерне при перевозке опасных грузов с одним номером ООН.

Указан код 640L. В случае номера ООН 1202 буква после 640 означает температуру вспышки:

К — для зимних и арктических топлив с температурой вспышки не выше 60°C.

М — обычно для летних с температурой вспышки выше 60 °C.

L— для дизельного топлива ЕВРО по ГОСТ 32511-2013.

Специальное положение 640L можно не учитывать, если для перевозки дизельного топлива используется цистерна с кодом LGBF.

2.7. Колонка 7а «Ограниченные количества» (восьмая по счету). Указан код LQ7. Положения других глав ДОПОГ не применяются к перевозке данного вещества, при условии, что это вещество перевозится в нехрупкой или трудно пробиваемой металлической или пластмассовой внутренней таре, помещенной в лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку (подраздел 3.4.6.). К автоцистернам не относится.

2.8. Колонка 7b «Освобожденные количества» – подраздел 3.5.1.2.. К автоцистернам не относится.

2.9. Колонка 8 «Инструкции по упаковке«. В этой колонке указаны буквенно-цифровые коды применимых инструкций по упаковке: – буквенно-цифровые коды, начинающиеся с буквы «Р», обозначающей инструкции по упаковке для тары и сосудов (за исключением КСГМГ и крупногабаритной тары), или с буквы «R», обозначающей инструкции по упаковке для легкой металлической тары. Эти инструкции приведены в порядке номеров в подразделе 4.1.4.1, и в них указаны тара и сосуды, которые разрешается использовать. В них также указано, какие из общих положений по упаковке, изложенных в разделах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.3, и какие из специальных положений по упаковке, изложенных в разделах 4.1.5, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8 и 4.1.9, должны выполняться. Если в колонке 8 не указан код, начинающийся с буквы «Р» или «R», то соответствующий опасный груз нельзя перевозить в таре.

Инструкции по упаковке для перевозки дизельного топлива в таре.

Первая инструкция – Р 001. Определяет перевозку дизтоплива во внутренней и наружной таре.

Вторая инструкция IBC03 – перевозка в металлических, жестких пластмассовых и составных контейнерах.

Третья инструкция LP01 – для третьей группы упаковки во внутренней таре и крупногабаритной наружной таре максимальный объем перевозки 3 м3.

Четвертая инструкция  R001 – перевозки дизтоплива в легкой металлической таре.

2.10. Колонка 9а «Специальные положения по упаковке». Код не указан — при перевозке дизтоплива специальные положения не применяются.

2.11. Колонка 9b «Положения по совместной упаковке».  Для дизельного топлива указан код MP 19, который предусматривает, что в количествах не более 5 л на внутреннюю тару можно упаковывать в комбинированную тару, предусмотренную в подразделе 6.1.4.21, вместе с – грузами того же класса, имеющими другие классификационные коды, или грузами других классов, если для этих грузов также разрешена совместная упаковка; или – грузами, не подпадающими под действие требований ДОПОГ, при условии что они не вступают в опасную реакцию друг с другом (раздел 4.1.10).

2.12. Колонка 10 «Инструкции по переносным цистернам и контейнерам для массовых грузов». В нашем случае это код Т2, означающий характеристику переносных цистерн по минимальному испытательному давлению (1,5 бар), минимальной толщине стального корпуса, требованиям в отношении донных отверстий и требованиям в отношении сброса давления. Все отражено в разделе 4.2.5.

2.13. Колонка 11 «Специальные положения по переносным цистернам и контейнерам для массовых грузов». Ответы – в подразделе 4.2.5.3. Для дизтоплива код TP1 — не должна превышаться степень наполнения, предписанная в пункте 4.2.1.9.2.

2.14. Колонка 12 «Коды цистерн для цистерн ДОПОГ» – изложение в разделе 4.3.  Указан код LGBF. Он означает: класс опасного вещества (дизтопливо) – 3, классификационный код F1 (легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60°C) и группа упаковки III (вещества с низкой степенью опасности).

2.15. Колонка 13 «Специальные положения по цистернам ДОПОГ». Для дизтоплива не указаны.

2.16. Колонка 14 «Транспортное средство для перевозки в цистернах». В этой колонке указан код, обозначающий транспортное средство (включая тягач для прицепов или полуприцепов — раздел 9.1.1), используемое для перевозки вещества в цистерне в соответствии с разделом 7.4.2. Требования, касающиеся конструкции и допущения транспортных средств к перевозке, содержатся в главах 9.1, 9.2 и 9.7.

Код для автотранспорта на перевозку дизтоплива – АТ, который означает: a) транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах, переносных цистернах или МЭГК индивидуальной вместимостью более 3 м3 ; или б) транспортное средство-батарею общей вместимостью более 1 м3 , кроме транспортного средства FL. Соответствие транспортных средств EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU требованиям настоящей части подтверждается свидетельством о допущении к перевозке (свидетельство о допущении к перевозке в режиме ДОПОГ), выдаваемым компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство, которое успешно прошло технический осмотр или на которое была выдана декларация о соответствии требованиям главы 9.2 согласно подразделу 9.1.2.1.

2.17. Колонка 15 «Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели)». В этой колонке в верхней части графы указана цифра, обозначающая транспортную категорию, к которой отнесено вещество или изделие для целей распространения на него изъятия, связанного с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (см. подраздел 1.1.3.6). В нижней части клетки указан в круглых скобках код применимого ограничения проезда транспортных средств, перевозящих вещество или изделие через автодорожные туннели. Коды перечислены в главе 8.6. Если код ограничения проезда через туннели не назначен, это указывается знаком «(–)».

Код 3 (D/E), где 3 – транспортная категория дизельного топлива, D/E означает, что запрещен проезд через туннели категорий D и E при перевозке опасных грузов навалом/насыпью или в цистернах и запрещен проезд при прочих перевозках через туннели категории E. Про туннели изложено в разделе 1.9.5.

2.18. Колонкой 16 «Специальные положения по перевозке – Упаковки», колонкой 17 «Специальные положения по перевозке – Перевозка навалом/ насыпью» и колонкой 18 «Специальные положения по перевозке – Погрузка и разгрузка» ограничений при перевозке дизельного топлива не предусмотрено (применяются общие положения, указанные в соответствующих разделах).

2.19. Колонка 19 «Специальные положения по перевозке – Эксплуатация». В этой колонке указан(ы) начинающийся(иеся) с буквы «S» буквенно-цифровой(ые) код(ы) применимых специальных положений, касающихся эксплуатации, которые изложены в главе 8.5. Эти положения должны применяться в дополнение к требованиям глав 8.1–8.4, но в случае коллизии с требованиями глав 8.1–8.4 преимущественную силу имеют специальные положения.

При перевозке дизельного топлива применяется код S2, который указывает на дополнительные требования при применении переносных осветительных приборов, топливных обогревательных приборов во время погрузки и разгрузки и необходимости надлежащего электрического заземления шасси транспортного средства.

2.20. Колонка 20 «Идентификационный номер опасности». В этой колонке указан дву- или трехзначный номер (которому в некоторых случаях предшествует буква «Х» – взаимодействие с водой) в случае веществ и изделий классов 2–9 и классификационный код в случае веществ и изделий класса 1 (см. колонку 3b). В случаях, описанных в подразделе 5.3.2.1, этот номер проставляется в верхней части маркировки оранжевого цвета. Значение идентификационных номеров опасности объясняется в подразделе 5.3.2.3.

Для дизельного топлива идентификационный номер опасности 30, что означает легковоспламеняющуюся жидкость (температура вспышки 23°С–60°С, включая предельные значения) или легковоспламеняющуюся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60°С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки, или самонагревающаяся жидкость.

Идентификационный номер опасности указывается наравне с номером ООН в прямоугольных табличках оранжевого цвета, крепящихся спереди и сзади транспортного средства.

 width=

Яндекс.Метрика