google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Выбор аккумулятора.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ аккумуляторной батареи, работа которой носит циклический характер в виде заряда и разряда. Заряд и разряд аккумулятора вызывают постоянные объемные изменения активной массы пластин. При разряде активная масса положительных (диоксид свинца) и отрицательных (губчатый свинец) пластин превращается в сернокислый свинец (сульфат свинца). При заряде сульфат свинца и вода преобразуются в свинец (отрицательный электрод), диоксид свинца (положительный электрод) и серную кислоту. Со временем количество активной массы на положительных пластинах уменьшается и выпадает в шлам, емкость батареи падает. Отрицательные пластины в процессе работы также теряют свою работоспособность, так как губчатый свинец обладает свойством уплотняться и уменьшать активную поверхность.

1. Выбор аккумулятора после износа аккумуляторной батареи, установленной на автозаводе. Автомобиль при выпуске с завода комплектуется аккумулятором с такими характеристиками, которые обеспечивают надежный пуск двигателя и функционирование электрооборудования автомобиля как во время работы двигателя, так и во время стоянки с неработающим двигателем. Замену изношенного родного аккумулятора автопроизводители рекомендуют производить на такую же марку.

2. Выбор аккумулятора других марок, отличных от установленной на автомобиле.

Первым критерием выбора аккумулятора должно быть определение, какой именно аккумулятор требуется владельцу автомобиля. Это малообслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.

Малообслуживаемый аккумулятор предусматривает доступ в его банки через пробки или общую крышку. К таким аккумуляторам относятся малосурьмянистые батареи, доливка воды ориентировочно один раз в год. Малосурьмянистые аккумуляторы часто не имеют маркировки, указывающей на технологию изготовления, либо имеют маркировку Sb или Pb/Sb. Эти батареи восстанавливаются после глубокого разряда и нетребовательны к качеству электрооборудования автомобиля.

К малообслуживаемым аккумуляторам относятся и гибридные батареи. В гибридной технологии отрицательная пластина льется из кальциевого свинцового сплава, а положительная – из свинца с добавлением сурьмы. Гибридные аккумуляторы получили от кальциевых батарей их сильные стороны – низкий саморазряд и возможность использовать более тонкие свинцовые пластины. Но в отличие от кальциевых, гибридные аккумуляторы не боятся глубоких разрядов — ценное качество, взятое от классических свинцово-сурьмянистых батарей. На них часто можно встретить обозначение Ca/Sb или Sb/Ca. По своим характеристикам и цене гибридные батареи расположены между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами.

Необслуживаемый аккумулятор по ГОСТ Р 53165 – 2008 относится к батареям с регулирующим клапаном (с газовой рекомбинацией) — батарея, у которой при нормальных условиях работы клапан закрыт, но устройство которого позволяет выделяться газу при превышении внутреннего давления заранее установленного значения. К таким батареям относятся кальциевые аккумуляторы, в положительных и отрицательных пластинах которого применяется сплав свинца и кальция. На аккумуляторы такого типа наносится маркировка Са/Са. Применение кальция снижает интенсивность выкипания электролита, уменьшает внутреннее сопротивление батареи. В таких батареях нет необходимости добавлять воду или менять электролит. При правильной эксплуатации (не допуская глубоких разрядов и перепадов напряжения в сети) кальциевый аккумулятор способен проработать длительный срок.

К необслуживаемым батареям также относятся гелевые аккумуляторы (электролит в виде геля) и AGM аккумуляторы (электролит в них впитан в пластины и удерживается абсорбирующим слоем стекловолокна).

3. Выбор аккумулятора по его электрической емкости.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать заряженная аккумуляторная батарея при длительном режиме разряда. Емкость – это произведение времени разряда и тока разряда. Электрическая емкость батареи определяется при 20-часовом разряде по ГОСТ Р 53165 – 2008. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 5% от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда до напряжения на выводах батареи в 10,5 вольт.

Емкость приобретаемого аккумулятора должна соответствовать технической характеристике автомобиля. При выборе аккумулятора емкостью большей, чем по характеристике автомобиля, будет происходить недозаряд батареи. При выборе аккумулятора емкостью меньшей в сравнении с родным аккумулятором будет происходить перезаряд батареи с одновременными более глубокими разрядами при пуске двигателя.

4. Выбор аккумулятора по току холодной прокрутки.

Определение: ток холодной прокрутки – это ток разряда в амперах (А), указанный изготовителем, который может обеспечить батарея для пуска двигателя в заданных условиях (при температуре электролита минус 18°С, работе стартера в течение 10 секунд и напряжением через 10 секунд значением не менее 7,5 в).

Оптимальный параметр пускового тока указывается в технических характеристиках автомобиля. При замене аккумулятора приобретать новую батарею необходимо с пусковым током, не меньшим, чем у старого. Если ток холодной прокрутки ниже рекомендованного, то в зимнее время аккумулятор может не справиться с запуском двигателя. Значения пускового тока для аккумулятора емкостью 55 А-ч у российских производителей находятся в пределах от 430 до 550 А.

5. Выбор аккумулятора по размерам, полярности клемм, размерам и гарантийному сроку батареи.

Отрицательный вывод батареи должен иметь диаметр у основания 17,9 мм, положительный – 19,5 мм (ГОСТ Р 53165 – 2008).

Полярность клемм должна соответствовать полярности изношенного аккумулятора, то есть если на родном аккумуляторе плюсовой вывод слева, то и на новом он должен быть слева. Иначе может не хватить длины силовых проводов.

При замене аккумулятора необходимо снять размеры изношенного аккумулятора (его длину, ширину и высоту). Новый аккумулятор должен соответствовать этим размерам, иначе он может не поместиться в гнезде или может не закрыться капот.

При покупке аккумулятора должна быть инструкция по его эксплуатации. В инструкции должен быть указан гарантийный срок эксплуатации, который исчисляется с даты изготовления батареи (указывается на крышке батареи).

 width=

Яндекс.Метрика