google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

1. Технический осмотр транспортных средств

проводится во исполнение двух законов Российской Федерации: закона о безопасности дорожного движения и закона о техническом осмотре транспортных средств с целью проверки транспортных средств на предмет их соответствия требованиям безопасности как участников дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии, возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства (Статья 16 закона о безопасности дорожного движения).

Согласно статьи 19 того же закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения и если владельцами транспортных средств не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Система технического обслуживания автотранспортных средств включает в себя конкретные виды воздействий по обеспечению исправного состояния, перечень которых приведен в этой статье.

2. Техосмотр транспортных средств

в изложении Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.1. Ключевые понятия:

а) владелец транспортного средства — лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;

б) транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования;

в) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

г) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств. Может выступать в роли оператора;

д) пункт технического осмотра — совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;

е) диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

2.2.  Цели и принципы проведения технического осмотра в соответствии с законом о техническом осмотре транспортных средств (статья 4).

Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Проведение технического осмотра транспортных средств основывается на следующих принципах:

а) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра;

б) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра;

в) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра;

г) конкуренция операторов технического осмотра;

д) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра;

2.3. Основы системы технического осмотра.

а) технический осмотр транспортных средств проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

б) технический осмотр транспортных средств проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации;

в) технический осмотр транспортных средств проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом;

г) учет сведений о результатах проведения технического осмотра транспортных средств осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

д) после проведения техосмотра транспортных средств оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии автотранспорта обязательным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

3. Проведение технического осмотра транспортных средств

в соответствии с законом № 170 осуществляется со следующей периодичностью:

3.1. Каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

3.2. Каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к транспортным средствам, принадлежащих физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн;

г) мототранспортные средства;

3.3. Каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

3.4. Каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов граждан с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;

г) мототранспортные средства.

3.5. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы;

г) мототранспортные средства.

4. Место проведения, плата за техосмотр и оформление документации.

4.1. Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

4.2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

4.3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

5. Технический осмотр транспортных средств

производится на линиях технического контроля автотранспортных средств, в состав которых входят стационарные тормозные стенды, приборы для проверки фар, газоанализаторы и дымомеры, приборы контроля светопропускания стекол, люфтомеры, программные продукты с компьютером и комплектом беспроводной связи. Для техосмотра легковых автомобилей — линия технического контроля легковых автомобилей ЛТК-4Л-СП-11, для техосмотра легковых и грузовых автомобилей — универсальная линия технического контроля ЛТК-10У-СП-11 (существуют и другие наименования линий).

6. Технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1240.

Периодичность: каждые 6 месяцев — транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, каждые 12 месяцев — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов.

 width=

Яндекс.Метрика