Буксировка автомобилей 

к месту назначения осуществляется на гибкой сцепке и на жесткой сцепке. 

1. Буксировка автомобилей на гибкой сцепке осуществляется тросами различной конструкции.

1.1. В качестве троса могут применяться одноветьвевые текстильные стропы, изготавливаемые по руководящему документу РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». Одноветьвевые текстильные стропы имеют ширину ленты от 30 мм и грузоподъемность от 0,5 до 18 тонн.

Согласно данного документа выпускаются следующие стропы:

а) строп ветьвевой петлевой (СТП) — гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию с петлевыми окончаниями обеих сторон;

б) строп кольцевой (СТК) — гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию, концы которой дополнительно сшиты друг с другом таким образом, что образуют замкнутое кольцо;

в) строп ветьвевой петлевой с одним металлическим звеном — строп петлевой, в одну из петель которого введено металлическое звено;

г) строп ветьвевой петлевой с двумя металлическими звеньями — строп петлевой, в обе петли которого введены металлические звенья;

д) одноветьвевой строп с крюком и силовым кольцом — строп ветьвевой петлевой, в одну из петель которого введено силовое металлическое кольцо, а в другую — грузоподъемный крюк.

При использовании руководящего документа РД 24-СЗК-01-01 для целей применения стандартных строп в качестве гибких звеньев при буксировке автомобилей или изготовления буксировочных тросов необходимо иметь ввиду, что длина троса по Правилам дорожного движения должна быть в пределах от 4,0 до 6,0 метров и что буксировочный трос должен быть обозначен  не менее чем двумя флажками или щитками размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.

1.2. В качестве буксировочных тросов могут использоваться одноветьвевые канатные стропы (стальные), изготовляемые по ГОСТ 25573-82. В этом ГОСТе также приводятся конструкция и размеры крюков, эксплуатируемых в районах с умеренным климатом и применяемых для изготовления строп, рабочий диаметр которых начинается с 18 мм. Заделка концов каната производится одним из способов: опресовкой алюминиевой втулкой, опресовкой стальной втулкой и заплеткой с последующей обмоткой концов прядей проволокой.

Одноветьвевые канатные стропы по ГОСТ 25573-82 также, как и текстильные, должны быть длиной 4-6 метров и иметь сигнальное обозначение по ПДД.

2. Буксировка автомобилей на жесткой сцепке.

2.1. Осуществляется устройствами в виде штанги или треугольника. Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 25907-89 и включает в себя два вида устройств:

а) буксирные вилки или гнезда со шкворнем, расположенные в передней части автомобилей всех типов (кроме легковых и грузопассажирских, изготовленных на их базе) конструктивной полной массой до 50000 кг (а также в задней части тех автомобилей, которые не имеют тягово-сцепного устройства);

б) жесткий буксир типа «штанга» или «треугольник», применяемые в качестве сцепного звена с буксирующим автомобилем, имеющим сзади тяговый крюк по ГОСТ 2349 или тяговую вилку по СТ СЭВ 5165.

2.2. На автомобилях всех типов, кроме автомобилей высокой проходимости, на автозаводах устанавливаются одна или две буксирные вилки, а на автомобилях высокой проходимости обязательна установка двух буксирных вилок. Буксирные вилки должны быть расположены либо в вертикальной продольной плоскости симметрии автомобиля (одна вилка), либо симметрично относительно нее на расстоянии от 570 до 1150 мм между осями шкворней (две вилки), причем ось вилки (вилок) должна быть параллельна продольной оси автомобиля. Шкворень буксирной вилки должен иметь пружинный фиксатор.

2.3. В зависимости от количества буксирных вилок на автомобиле буксирные устройства выполняются в виде штанги или треугольника (штанга — буксирная вилка и треугольник — буксирные вилки). ГОСТ 25907-89 предусматривает 4 типоразмера буксирных устройств в зависимости от полной массы буксируемого автомобиля (длины буксиров от 1500 до 2200 мм, диаметр петли буксира для сцепки с фаркопом -76,2 мм т.д.).

Буксир должен быть окрашен красными и белыми чередующими полосами шириной 240-260 мм.

3. Правила буксировки автомобилей.

Регулируются разделом 20 Правил дорожного движения, а также другими пунктами Правил.

3.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

3.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

3.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 — 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке — не более 4 м.

3.4. Гибкое связующее звено должно быть обозначено не менее чем двумя флажками или щитками размером 200 x 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью.
Жесткая сцепка должна быть окрашена красными и белыми чередующими полосами шириной 240-260 мм.

3.5. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

3.6. При буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве) должна быть включена аварийная сигнализация. При неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

3.7. Запрещающий знак «Движение с прицепом запрещено» действует и при буксировке механических транспортных средств.

3.8. Буксировка запрещается:

а) транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью). При этом  допускается буксировка методом частичной погрузки;

б) двух и более транспортных средств;

в) транспортных средств с недействующей тормозной системой (недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

г) в гололедицу на гибкой сцепке.

4. Буксировка автомобилей должна сопровождаться следующими действиями:

а) запуском двигателя для целей нормальной работы тормозов и рулевого управления с гидроусилителем (для обеспечения стандартных усилий на органах управления);

б) перед буксировкой водителям нужно определиться о применении сигналов (световых, рукой);

в) начало движения должно быть плавным, без рывков;

г) при движении окно водителя буксируемого автомобиля приоткрыть во избежание запотевания стекол;

д) не допускать провисания гибкой сцепки (троса) во избежание рывков или наезда на него задних колес буксирующего автомобиля. Для этого нужно периодически притормаживать буксируемый автомобиль;

е) при прохождении поворотов выбирать по возможности более широкую траекторию движения для предотвращения подрезания буксируемым автомобилем движущихся рядом других автомобилей;

ж) спуски и подьемы проходить на одной скорости, с тем, чтобы не переключать скорость на подьеме.

5. Буксировка автомобилей с коробкой автоматом

должна производиться в соответствии изложенными выше правилами и в соответствии с руководством по эксплуатации такого автомобиля.

 width=

Яндекс.Метрика