Размещение и крепление грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов.

Имеются ввиду штучные грузы, перевозимые бортовым автотранспортом, к которым не предъявляются особые условия для погрузки, перевозки, выгрузки и складирования.

К штучным грузам относятся тарные и бестарные грузы.  

Тарные штучные грузы перевозятся в упакованном виде, тара бывает жесткой, полужесткой и мягкой.

К бестарным грузам относятся трубы, балки, железобетонные изделия, лесо- и пиломатериалы, металлические конструкции, одиночные негабаритные грузы и грузы большой массы).

Классификация грузов для перевозки автомобильным транспортом приведена в этой статье.

Классификация грузовых автомобилей по их исполнению и назначению приведена здесь.

1. При размещении и креплении груза на бортовой платформе в первую очередь должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров автотранспортных средств совместно с размещенным на них грузом.

2. Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки приведены в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (к примеру, для одиночных двухосных автомобилей допустимая масса составляет 18 тонн, для трехосных – 25 тонн и т.д.)

3. Допустимые габаритные размеры также регламентируются вышеуказанными Правилами. Предельно допустимые габариты транспортных средств составляют для одиночного автомобиля по длине – 12 метров, по ширине – 2,55 метра (для изотермических кузовов – 2,6 метров) и по высоте 4 метра. Предельные размеры приводятся в Правилах перевозки грузов также для прицепов и автопоездов.

4. Размещение и крепление грузов во исполнение приказа Минтранса России №7 от 15 января 2014 года и других нормативных документов должно сопровождаться соблюдением следующих требований, обеспечивающих безопасные условия перевозок грузов.

4.1. Более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова).

Полуприцепы должны загружаться начиная с передней части (во избежание опрокидывания), а разгружаться — с задней части (пункт 2.4.2.15. ПОТ Р М-027-2003 — Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте).

При этом грузы с меньшей объемной массой размещаются на грузы с большой объемной массой.

4.2. Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере должны  штабелироваться с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля.

4.3. Грузы должны быть надежно закреплены и уложены таким образом, чтобы исключить их смещение, падение и возникновение шума при движении. Свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова заполняются при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

4.4. Крепление груза в соответствии с приказом №7 производится ремнями, деревянными брусками, тросами, упорами, противоскользящими матами и другими средствами. Крепление груза недопустимо гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими автотранспорт.

Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

4.5. Для обеспечения безопасности автоперевозок необходимы правильное размещение и правильное крепление упакованных грузов на грузовом автотранспорте. Европейский стандарт EN 12195-1:2010 «Крепление грузов на транспортных средствах. Безопасность» регламентирует применение текстильных креплений из искусственных волокон (крепежные или стяжные ремни), применение крепежных цепей и применение крепежных стальных тросов.

4.6. Крепежные ремни по EN 12195-1:2010 должны быть снабжены стойким четырехугольным паспортом (ярлыком). На ярлыке указываются следующие данные:

— допустимая рабочая нагрузка в daN (1 daN приблизительно равен 10 ньютонам или 1 кг) для прямого натяжения и для сложенного состояния;

— длина маркированной части крепежного ремня в метрах;

— стандартная ручная сила (SHF);

— сила натяжения (STF), создаваемая натяжным элементом в daN в ленте ремня при креплении прижимом;

— указание не поднимать, только крепить;

— материал ременной ленты;

— производитель или поставщик (наименование и символ);

— код производителя;

— указание на соответствие стандарту EN12195 — 2;

— год изготовления;

— допустимое удлинение при допустимой рабочей нагрузке (в %).

Цвет паспорта (ярлык) крепежного ремня указывает на материал ременной ленты:

— полиэстер (PES) – голубой;

— полипропилен (РР) – коричневый;

— полиамид (РА) – зеленый;

— другие материалы – белый.

4.7. Применяют две системы конструкции крепежного ремня:

а) цельный крепежный ремень (неразъемное устройство);

б) двухкомпонентный крепежный ремень (разъемное устройство).

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента, например храпового механизма, к которому крепится ременная лента.

Данный вид ремня часто используется для кругового обхвата и стягивания грузовых единиц груза в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из натяжного элемента и концевого элемента. Концевые элементы служат для прикрепления крепежного ремня в точке крепления.

4.8. Способы транспортировки грузов указываются в ГОСТах и технических условиях на перевозимую продукцию. К примеру ГОСТ 13579-78 «Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия». Содержание раздела о маркировке, хранении и транспортировании.
При хранении и транспортировании каждый блок следует укладывать на прокладки, расположенные по вертикали одна над другой между рядами блоков.

Подкладки под нижний ряд блоков следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию.

Толщина прокладок должна быть не менее 30 мм.

При транспортировании блоки должны быть надежно закреплены от смещения.

Высота штабеля при транспортировании устанавливается в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки.

В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной (Правила перевозок железобетонных изделий, утвержденные Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года с изменениями от 21.05.2007 года).

5. Размещение и крепление длинномерных грузов.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

При погрузке длинномерных грузов на автомобиль с прицепом — роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным за кабиной, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен (пункт 2.4.2.13. ПОТ Р М-027-2003).

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска должны иметь специальные приспособления для надежного закрепления перевозимого груза, исправный тяговый канат, соединяющий тягач с роспуском при движении с грузом и предохранительный щит, установленный с задней стороны кабины.

Длинномерный груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади в интервале от 1 до 2-х метров, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. Если свес длинномерного груза превышает 2 метра, то перевозка такого груза производится по специальному разрешению (раздел 23 ПДД РФ).

В этой статье приведены правила перевозки негабаритных (в первую очередь длинномерных грузов).

Яндекс.Метрика