google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Давление в шинах таблица.

Давление в шинах приводится в руководствах по эксплуатации автомобилей, причем значения давления могут быть одинаковыми для передней и задней оси в легковых автомобилях, а могут быть и разными на грузовых автомобилях – для шин передней оси одно давление, для шин задней оси (тележки) – другое давление.                                        

Неправильное давление в шинах приводит к нарушению управляемости автомобиля и повышенному износу деталей передней подвески и самих шин.

1. Единицы измерения давления в шинах.

1.1. Системная единица.

В Международной системе единиц измерений (СИ) давление измеряется в паскалях (русское обозначение — Па; международное — Pa). Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр.

Так как величина паскаля небольшая, применяется килопаскаль.

1.1. Другие единицы измерения давления в шинах.

В России продолжает применяться внесистемная (СИ) единица измерения — техническая атмосфера ат (at) — кг/см2. Применяются производные от системных единиц измерения – бары (bar) и пси (psi).

Значения технической атмосферы кг/см2 и бар практически одинаково: 1 бар = 0.987 ат или

1 ат (кг/см2) = 1,013 бар.

Измерение давления в пси (psi) – это фунты на квадратный дюйм.

1 at = 14.706 psi или наоборот1 psi = 0.068 at.

Давление в шинах в килопаскалях (kPa): 1 бар равен 100 000 па (100кпа).

В качестве примера единицы измерения давления и значения давления в передних и задних шинах приведен автомобиль ГАЗ – 3307.

Давление воздуха в шинах данного автомобиля в кПа и кгс/см2 (ат): — передних колёс 290 — 300 кПа или  3,0 — 3,1 кгс/см2 ; — задних колёс 490 — 500 кПа или 5,0 — 5,1 кгс/см2.

2. Официальные соотношения единиц измерения и значений давления в шинах.

ГОСТ Р 41.54 — 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов». Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 54, распространяющиеся на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М2, М3, N и 03 и 04.

Данный ГОСТ предусматривает нижеуказанные значения давлений в шинах в разрезе единиц измерения (таблица 1).

Таблица 1.

Индекс давления (PSI) Давление
бар кПа
20 1,4 140
25 1,7 170
30 2,1 210
35 2,4 240
40 2,8 280
45 3,1 310
50 3,4 340
55 3,8 380
60 4,1 410
65 4,5 450
70 4,8 480
75 5,2 520
80 5,5 550
85 5,9 590
90 6,2 620
95 6,6 660
100 6,9 690
105 7,2 720
110 7,6 760
115 7,9 790
120 8,3 830
125 8,6 860
130 9,0 900
135 9,3 930
140 9,7 970
145 10,0 1000
150 10,3 1030

 

3. Низкое давление в шинах.

Характеризуется следующими явлениями:

а) повышенным износом протектора шины по краям;

б) повышенным износом шины из – за ее деформации и перегрева;

в) нарушением управляемости автомобиля;

г) снижением скорости движения автомобиля;

д) повышенным расходом топлива.

4. Повышенное давление в шинах.

Характеризуется следующими явлениями:

а) повышенным износом шин по центру протектора;

б) жесткой работой деталей подвески автомобиля из- за перекачанных шин;

в)  ухудшением сцепления автомобиля с дорогой из – за уменьшения пятна контакта протектора шины с опорной поверхностью;

г) появлением риска разрыва шины при наезде на препятствие;

д) увеличением тормозного пути, особенно на сыром асфальте.

 width=

Яндекс.Метрика