Давление в шинах таблица.
Давление в шинах приводится в руководствах по эксплуатации автомобилей, причем значения давления могут быть одинаковыми для передней и задней оси в легковых автомобилях, а могут быть и разными на грузовых автомобилях – для шин передней оси одно давление, для шин задней оси (тележки) – другое давление.
Неправильное давление в шинах приводит к нарушению управляемости автомобиля и повышенному износу деталей передней подвески и самих шин.
1. Единицы измерения давления в шинах.
1.1. Системная единица.
В Международной системе единиц измерений (СИ) давление измеряется в паскалях (русское обозначение — Па; международное — Pa). Паскаль равен давлению, вызываемому силой, равной одному ньютону, равномерно распределённой по нормальной к ней поверхности площадью один квадратный метр.
Так как величина паскаля небольшая, применяется килопаскаль.
1.1. Другие единицы измерения давления в шинах.
В России продолжает применяться внесистемная (СИ) единица измерения — техническая атмосфера ат (at) — кг/см2. Применяются производные от системных единиц измерения – бары (bar) и пси (psi).
Значения технической атмосферы кг/см2 и бар практически одинаково: 1 бар = 0.987 ат или
1 ат (кг/см2) = 1,013 бар.
Измерение давления в пси (psi) – это фунты на квадратный дюйм.
1 at = 14.706 psi или наоборот1 psi = 0.068 at.
Давление в шинах в килопаскалях (kPa): 1 бар равен 100 000 па (100кпа).
В качестве примера единицы измерения давления и значения давления в передних и задних шинах приведен автомобиль ГАЗ – 3307.
Давление воздуха в шинах данного автомобиля в кПа и кгс/см2 (ат): — передних колёс 290 — 300 кПа или 3,0 — 3,1 кгс/см2 ; — задних колёс 490 — 500 кПа или 5,0 — 5,1 кгс/см2.
2. Официальные соотношения единиц измерения и значений давления в шинах.
ГОСТ Р 41.54 — 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов». Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 54, распространяющиеся на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М2, М3, N и 03 и 04.
Данный ГОСТ предусматривает нижеуказанные значения давлений в шинах в разрезе единиц измерения (таблица 1).
Таблица 1.
Индекс давления (PSI) | Давление | |
бар | кПа | |
20 | 1,4 | 140 |
25 | 1,7 | 170 |
30 | 2,1 | 210 |
35 | 2,4 | 240 |
40 | 2,8 | 280 |
45 | 3,1 | 310 |
50 | 3,4 | 340 |
55 | 3,8 | 380 |
60 | 4,1 | 410 |
65 | 4,5 | 450 |
70 | 4,8 | 480 |
75 | 5,2 | 520 |
80 | 5,5 | 550 |
85 | 5,9 | 590 |
90 | 6,2 | 620 |
95 | 6,6 | 660 |
100 | 6,9 | 690 |
105 | 7,2 | 720 |
110 | 7,6 | 760 |
115 | 7,9 | 790 |
120 | 8,3 | 830 |
125 | 8,6 | 860 |
130 | 9,0 | 900 |
135 | 9,3 | 930 |
140 | 9,7 | 970 |
145 | 10,0 | 1000 |
150 | 10,3 | 1030 |
3. Низкое давление в шинах.
Характеризуется следующими явлениями:
а) повышенным износом протектора шины по краям;
б) повышенным износом шины из – за ее деформации и перегрева;
в) нарушением управляемости автомобиля;
г) снижением скорости движения автомобиля;
д) повышенным расходом топлива.
4. Повышенное давление в шинах.
Характеризуется следующими явлениями:
а) повышенным износом шин по центру протектора;
б) жесткой работой деталей подвески автомобиля из- за перекачанных шин;
в) ухудшением сцепления автомобиля с дорогой из – за уменьшения пятна контакта протектора шины с опорной поверхностью;
г) появлением риска разрыва шины при наезде на препятствие;
д) увеличением тормозного пути, особенно на сыром асфальте.