Опасное вождение.

1.  Водителю транспортного средства в соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения запрещается опасное вождение,

выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба, заключающееся:

а) в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

б) перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

в) несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

г) несоблюдении бокового интервала;

д) резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

е) препятствовании обгону.

2.  Нарушения правил движения, относящихся к опасному вождению.

2.1. Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

Пункт 8.4. Правил дорожного движения гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Опасным вождением согласно п. 2.7. ПДД будет неоднократное совершение как данного нарушения, так и других нарушений, указанных в разделе 1 настоящей статьи.

2.2. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Согласно пункта 9.4 ПДД вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей) или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

2.3. Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства и несоблюдение бокового интервала..

Пункт 9.10. Правил гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Опасное вождение — в неоднократных совершениях как данного нарушения, так и других нарушений, указанных в разделе 1 настоящей статьи (например, резкого торможения).

Согласно пункта 9.11, вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

2.4. Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Согласно пункта 10.5 ПДД водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Опасное вождение – в неоднократных торможениях в сочетании с другими действиями или без них.

2.5. Препятствование обгону.

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями (пункт 11.3. ПДД). Опасное вождение – в неоднократности такого действия.

Обгоном считается опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

3.  Фиксация нарушений ПДД.

Фиксация нарушений ПДД, в том числе опасного вождения, осуществляется на основании Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185).

3.1. Фиксация нарушений ПДД осуществляется:

— стационарными средствами автоматической фиксации, размещаемыми на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях;

— передвижными средствами автоматической фиксации, размещаемыми на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

При выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:

— остановка транспортного средства с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;

— передача информации о нарушении другому наряду сотрудников или в дежурную часть (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).

4.  Контроль за дорожным движением.

4.1. Контроль за дорожным движением (приказ МВД РФ от 02.03.2009 № 185) включает визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

Контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении, на стационарном посту ДПС.                                                                           

При контроле за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы и другие). Порядок взаимодействия экипажей средств авиации с нарядами сотрудников регламентируется отдельными инструктивно-методическими документами.

4.2. Патрульные автомобили.

При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения (пункт 43 приказа).

При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства (пункт 44 вышеуказанного приказа).

5.  Опасное вождение, также как и обычные нарушения правил дорожного движения, наказывается в рамках действующих в настоящее время штрафов по кодексу об административных правонарушениях. Штрафы и другие виды наказания за опасное вождение как отдельная норма в КоАП РФ пока не введены.

Яндекс.Метрика