Оператор технического осмотра.

1. Оператор технического осмотра как отдельное определение введено федеральным законом N 170 — ФЗ от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Оператор технического осмотра по данному закону – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Дилер в роли – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сервисное обслуживание транспортных средств по договору, заключенному с производителем и (или) импортером техники.

3. Аккредитация оператора технического осмотра.

3.1. Аккредитация – процедура по подтверждению соответствия претендента на оператора технического осмотра осуществлять деятельность по проведению техосмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта.

При аккредитации претендентом на оператора технического осмотра должны быть выполнены следующие условия:

а) иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании сооружения и средства технического диагностирования (в том числе средства измерения), соответствующие установленным основным техническим характеристикам и входящим в утвержденный перечень.

Наименования, перечень и характеристики диагностического оборудования утверждены приказом министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 1677 от 6 декабря 2011 года;

б) иметь в наличии в штате не менее одного технического эксперта. Технический эксперт по закону № 170 — работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям (утверждены приказом министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1664 от 1 декабря 2011 года);

в) иметь технические возможности для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах. Правила сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации, утверждены постановлением правительства РФ № 1115 от 23 декабря 2011 года;

г) иметь заключенный договор с производителем и (или) импортером транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.

3. 2. Правила аккредитации операторов технического осмотра утверждены приказом министерства экономического развития Российской Федерации N 697 от 28 ноября 2011 года.

3.3. Аккредитация операторов технического осмотра в соответствии с данными правилами осуществляется профессиональным объединением страховщиков в лице их общероссийского союза под названием Российский союз автостраховщиков (РСА). Заявителю в случае положительного решения выдается аттестат аккредитации с бессрочным действием.

4. Российский союз автостраховщиков.

4.1. В соответствии со статьей 10 закона № 170 в сфере технического осмотра Российский союз автостраховщиков осуществляет:

а) рассмотрение заявлений претендентов на операторов технического осмотра о предоставлении аттестатов аккредитации и принятие решений о выдаче или невыдаче аттестатов;

б) принятие решения о расширении или сокращении области аккредитации;

в) переоформление аттестатов аккредитации;

г) приостановление действия аттестатов аккредитации и возобновление их действия;

д) аннулирование аттестатов аккредитации;

е) проверка заявителей на соответствие установленным требованиям аккредитации;

ж) контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

з) ведение реестра операторов технического осмотра;

и) формирование открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.

4.2. В соответствии со статьей 13 закона № 170 в сфере технического осмотра Российский союз автостраховщиков формирует и ведет открытый и общедоступный реестр операторов технического осмотра. В этом реестре должны быть указаны:

а) сведения об операторе технического осмотра;

б) дата внесения в этот реестр сведений об операторе технического осмотра;

в) номер аттестата аккредитации оператора технического осмотра;

г) область аккредитации оператора технического осмотра;

д) адреса пунктов технического осмотра;

е) основания, даты проведения проверок оператора технического осмотра и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

ж) основания и даты вынесения решений о приостановлении, возобновлении действия аттестатов аккредитации операторов технического осмотра, об аннулировании таких аттестатов и реквизиты данных решений.

5. Обязанности оператора технического осмотра.

Оператор технического осмотра в соответствии со статьей 14 закона № 170 обязан:

5.1. Проводить в виде услуги технический осмотр транспортных средств любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица и места регистрации транспортного средства.

Технический осмотр транспортных средств (автотранспорт) проводится в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 05. 12. 2011 года N 1008 с последующими редакциями.

Технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится в соответствии с правилами, утвержденными постановлением правительства РФ от 30.12.2011 года N 1240 с последующими редакциями.

Техосмотр (техническое диагностирование) транспортных средств (автотранспорт) и  транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра.

Периодичность проведения техосмотра транспорта приведена в этой статье.

5.2. Выдавать владельцу транспорта при его соответствии требованиям безопасности диагностическую карту, содержащую заключение о возможности эксплуатации транспортного средства. Правила заполнения диагностической карты утверждены приказом Минтранса РФ от 21 августа 2013 года N 274.

5.3. Отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

5.4. Передавать в установленном порядке информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

5.5.  Обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 февраля 2014 года     N 46 (все функции возлагаются на оператора технического осмотра).

5.6. Обеспечивать сохранность транспортного средства, представленного для проведения технического осмотра.

Яндекс.Метрика