google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Дорога не соответствует 

Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог – статья 28 закона       № 257 — ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в Российской Федерации».

Дорога не соответствует в нашем материале из — за ям на дороге.

1. Яма на дороге 

явилась причиной повреждения переднего и заднего дисков колес и пробоя передней шины. Ущерб значительный, и водитель принимает решение возместить ущерб с дорожных служб. Действия водителя должны быть следующими. Начинаем с самого начала.

1.1. После удара естественно останавливаемся и включаем аварийную сигнализацию. Затем выставляем знак аварийной остановки (на расстоянии не менее чем 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами).

1.2. Устанавливаем для себя, что случилось дорожно – транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором оно было повреждено (пункт 1.2. ПДД).

1.3. Записываем фамилии и адреса очевидцев дорожно – транспортного происшествия.

1.4. Вызываем ГИБДД на место ДТП.

Без ГИБДД при повреждении автомобиля на дороге от попадания в яму можно обойтись при страховании автомобиля по системе КАСКО или если в случае страхования по ОСАГО водитель принимает решение не предъявлять претензию дорожным службам.

1.5. Ждем ГИБДД.

1.6. Пока ГИБДД едет, осматриваем дорогу на предмет предупреждающих и информационных знаков (ограничение максимальной скорости, неровная дорога, рекомендуемая скорость).

1.7. Измеряем яму (длина, ширина, глубина). Фотографируем поврежденный автомобиль, фотографируем автомобиль с местностью, фотографируем яму отдельно и вместе с автомобилем, фотографируем участок дороги, на котором стоит поврежденный автомобиль. Дополнительно к фото составляем схему ДТП.

Характеристики отдельных повреждений дорог в виде выбоин, просадок и проломов приведены в этой статье.

2. Дорога не соответствует — какие действия должна предпринять ГИБДД в случае обращения водителя, автомобиль которого поврежден в яме на дороге.

2.1. Если ГИБДД дало указание по телефону приехать в ГИБДД для оформления документов о ДТП, надо настаивать, вплоть до вышестоящего начальства, о необходимости прибытия ГИБДД на место происшествия для составления в первую очередь акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (чтобы зафиксировать яму на дороге официально), а протокол и схему ДТП можно оформить и на посту ГИБДД. А начинать процесс вызова ГИБДД на место ДТП надо начинать с фамилии и должности сотрудника, принявшего звонок.

2.2.  ГИБДД исполняет свою функцию по оформлению документов на предмет факта ДТП из – за ямы на дороге во исполнение следующих нормативных актов:

2.2.1. Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за безопасностью дорожного движения (приказ МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 года), согласно которому ГИБДД устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей (пункт 269 данного регламента).

Форма акта приведена в приложении 4 административного регламента по 380 приказу.

При наличии административного правонарушения со стороны дорожных служб (подразумевается, что размеры ямы превышают допустимые размеры) сотрудниками ГИБДД составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения (пункт 273 административного регламента по приказу номер 664).

2.2.2. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог».

Согласно данного регламента сотрудники ГИБДД обязаны:

а) прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия (пункт 10.2.);

б) устанавливать и фиксировать наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, а также недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (пункт 88).

в) на основании пунктов 86 и 90 данного регламента оформлять акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) по форме, указанной в приложении 4 регламента по 380 приказу.

2.2.3. В конечном итоге на основании двух административных регламентов водитель поврежденного автомобиля из – за попадания его в яму должен получить от сотрудников ГИБДД копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения (форма протокола в приложении № 17 административного регламента по приказу номер 664), схемы места совершения административного правонарушения и акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (форма в приложении 4 административного регламента по приказу номер 380). 

3. Покрытие проезжей части дорог не должно иметь выбоин и проломов с предельными размерами по площади по ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» и ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Предельные размеры ям (выбоин, проломов и просадок) по их площади в разрезе ГОСТ Р 50597-2017 приведены в статье повреждение дорог.

4. После получения копий протокола осмотра места совершения административного правонарушения, схемы места совершения ДТП и акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги проводится независимая техническая экспертиза поврежденного в яме на дороге транспортного средства.

4.1. Данная экспертиза транспортного средства проводится   экспертом-техником, имеющего   профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии. Выписка из Реестра МАК оформляется на бланке письма Министерства юстиции РФ. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника (для последующего предъявления претензии о возмещении ущерба нужна будет копия выписки).

4.2. Для участия в экспертизе вызываются представители дорожной организации. Если дорожники не прибыли, то экспертиза проводится без них. Надо иметь копию документа о вызове их на экспертизу автомобиля.

По результатам экспертизы выдается экспертное заключение в письменной форме.

Статья Экспертиза автомобиля после ДТП.

5. Собственник поврежденного в яме на дороге автомобиля обращается в дорожную организацию с претензией добровольно оплатить стоимость ущерба по экспертному заключению и оплату услуг эксперта (досудебная претензия).

Если все документы в досудебной претензии представлены в полном объеме, то не исключена вероятность удовлетворения претензии на этом этапе.

Если дорожная организация отказывает в оплате ущерба, то пострадавший вправе обратиться в суд.

 width=

Яндекс.Метрика