Яма на дороге 

Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог – статья 28 закона № 257 — ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в Российской Федерации».

Яма на дороге 

явилась причиной повреждения переднего и заднего дисков колес и пробоя передней шины. Ущерб значительный, и водитель принимает решение возместить ущерб с дорожных служб. Действия водителя должны быть следующими. Начинаем с самого начала.

1. После удара естественно останавливаемся и включаем аварийную сигнализацию. Затем выставляем знак аварийной остановки (на расстоянии не менее чем 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами).

2. Устанавливаем для себя, что случилось дорожно – транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором оно было повреждено (пункт 1.2. ПДД).

3. Записываем фамилии и адреса очевидцев дорожно – транспортного происшествия.

4. Вызываем ГИБДД на место ДТП.

Без ГИБДД при повреждении автомобиля на дороге от попадания в яму можно обойтись при страховании автомобиля по системе КАСКО или если в случае страхования по ОСАГО водитель принимает решение не предъявлять претензию дорожным службам.

5. Ждем ГИБДД.

6. Пока ГИБДД едет, осматриваем дорогу на предмет предупреждающих и информационных знаков (ограничение максимальной скорости, неровная дорога, рекомендуемая скорость).

7. Яму на дороге измеряем — определяем длину, ширину, глубину). Фотографируем поврежденный автомобиль, фотографируем автомобиль с местностью, фотографируем яму отдельно и вместе с автомобилем, фотографируем участок дороги, на котором стоит поврежденный автомобиль. Дополнительно к фото составляем схему ДТП.

Характеристики отдельных повреждений дорог в виде выбоин, просадок и проломов приведены в этой статье.

8. Если ГИБДД дало указание по телефону приехать в ГИБДД для оформления документов о ДТП, надо настаивать, вплоть до вышестоящего начальства, о необходимости прибытия ГИБДД на место происшествия для составления в первую очередь акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (чтобы зафиксировать яму на дороге официально), а протокол и схему ДТП можно оформить и на посту ГИБДД. А начинать процесс вызова ГИБДД на место ДТП надо начинать с фамилии и должности сотрудника, принявшего звонок.

9. ГИБДД исполняет свою функцию по оформлению документов на предмет факта ДТП из – за ямы на дороге во исполнение следующих нормативных актов:

9.1. Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за безопасностью дорожного движения (приказ МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 года), согласно которому ГИБДД устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей (пункт 269 данного регламента).

Форма акта приведена в приложении 4 административного регламента по 380 приказу (о приказе ниже по тексту).

При наличии административного правонарушения со стороны дорожных служб (подразумевается, что размеры ямы превышают допустимые размеры) сотрудниками ГИБДД составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения, к которому прилагается схема места совершения административного правонарушения (пункт 273 административного регламента по приказу номер 664).

9.2. Приказа МВД России от 30 марта 2015 г. N 380
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог».

Согласно данного регламента сотрудники ГИБДД обязаны:

а) прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия (пункт 10.2.);

б) устанавливать и фиксировать наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, а также недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (пункт 88).

в) на основании пунктов 86 и 90 данного регламента оформлять акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) по форме, указанной в приложении 4 регламента по 380 приказу.

9.3. В конечном итоге на основании двух административных регламентов водитель поврежденного автомобиля из – за попадания его в яму должен получить от сотрудников ГИБДД копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения (форма протокола в приложении № 17 административного регламента по приказу номер 664), схемы места совершения административного правонарушения и акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (форма в приложении 4 административного регламента по приказу номер 380). 

9.4. Покрытие проезжей части дорог не должно иметь выбоин и проломов с предельными размерами по площади по ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» и ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Предельные размеры ям (выбоин, проломов и просадок) по их площади в разрезе ГОСТ Р 50597-2017 приведены в статье повреждение дорог.

10. После получения копий протокола осмотра места совершения административного правонарушения, схемы места совершения ДТП и акта о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги проводится независимая техническая экспертиза поврежденного в яме на дороге транспортного средства.

Данная экспертиза транспортного средства проводится   экспертом-техником, имеющего   профессиональную аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии. Выписка из Реестра МАК оформляется на бланке письма Министерства юстиции РФ. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника (для последующего предъявления претензии о возмещении ущерба нужна будет копия выписки).

Для участия в экспертизе вызываются представители дорожной организации. Если дорожники не прибыли, то экспертиза проводится без них. Надо иметь копию документа о вызове их на экспертизу автомобиля.

По результатам экспертизы выдается экспертное заключение в письменной форме.

Статья Экспертиза автомобиля после ДТП.

11. Собственник поврежденного в яме на дороге автомобиля обращается в дорожную организацию с претензией добровольно оплатить стоимость ущерба по экспертному заключению, оплату услуг эксперта и транспортировку поврежденного автомобиля  (досудебная претензия). Если все документы в досудебной претензии представлены в полном объеме, то не исключена вероятность удовлетворения претензии на этом этапе.

Если дорожная организация отказывает в оплате ущерба, то пострадавший вправе обратиться в суд.

 width=

Яндекс.Метрика