Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы.
К легковым относятся автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число мест сидений которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
К автобусам относятся автомобили, имеющие более 8 мест для сидений, помимо сиденья водителя.
1. Легковые автомобили
Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.
Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.
Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.
По компоновке агрегатов легковые автомобили изготавливаются по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам.
Классическая схема предусматривает расположение двигателя в передней части автомобиля, ведущие колеса – задние.
У переднеприводных автомобилей передние колеса являются ведущими и управляемыми, двигатель расположен спереди.
У заднеприводного автомобиля двигатель и ведущие колеса находятся в задней части автомобиля.
По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 4 класса (таблица 3).
Таблица 3.
Класс | Рабочий объем цилиндров двигателя, л | Обозначение автомобиля (базовый индекс) |
Особо малый | до 1,2 | 11 |
Малый | от 1,2 до 1,8 | 21 |
Средний | от 1,8 до 3,5 | 31 |
Большой (высший) | свыше 3,5 | 41 |
Обозначение легковых автомобилей: буквы – краткое наименование завода-изготовителя; первые 2 цифры индекса — класс автомобиля в зависимости от рабочего объема двигателя (таблица 3); вторые 2 цифры обозначают модель автомобиля.
Пример. Легковой автомобиль ГАЗ-3110. Относится по объему двигателя к среднему классу, первые 2 цифры – 31. Вторые 2 цифры (10) — модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем).
2. Автобусы
Автобусы классифицируются по конструкции, габаритной длине в метрах и назначению.
По конструкции автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные; на рамные (на шасси грузовых автомобилей) и безрамные, у которых кузов выполняется с несущим основанием; на двухосные и трехосные; по расположению двигателя – с передней или задней его компоновкой.
По габаритной длине в метрах автобусы подразделяются на 5 классов (таблица 4).
Таблица 4.
Класс автобуса | Габаритная длина, м | Обозначение автобуса(базовый индекс) |
Особо малый | до 6,0 | 22 |
Малый | св. 6,0 до 8,0 | 32 |
Средний | св. 8,0 до 10,0 | 42 |
Большой | св. 10,0 до 12,0 | 52 |
Особо большой | до 18,0 | 62 |
По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные, вахтовые.Обозначение автобусов аналогично обозначениям других автомобилей. Базовый индекс (первые 2 цифры обозначения) приведены в таблице 4.
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]
[…] Источник […]