Надзор за безопасностью движения.

1. Надзор за безопасностью движения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нижеприведенными нормативными документами:

1.1. Приказа МВД России от 14 ноября 2016 года № 727 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения.

Данный регламент утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

1.2. Приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Имеется ввиду надзор за безопасностью дорожного движения непосредственно на дорогах Российской Федерации в процессе перемещения людей и грузов.

2. Далее рассмотрен надзор за безопасностью движения в соответствии с положением о федеральном государственном надзоре в области БДД, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716, а также Административным регламентом МВД РФ по этому вопросу.

2.1. Надзор за безопасностью движения в соответствии с данным постановлением Правительства устанавливается для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (субъектов надзора), эксплуатирующих транспортные средства и дороги и выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2.2. Федеральный надзор за безопасностью движения осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в лице государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Осуществление своих полномочий по надзору за безопасностью дорожного движения ГИБДД осуществляет на основании и в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД РФ от 14 ноября 2016 года № 727.

2.3. Надзор за безопасностью движения осуществляется ГИБДД с применением риск — ориентированного подхода. Субъекты надзора (юридические лица и индивидуальные предприниматели) подлежат отнесению к определенной категории риска на основании их деятельности в области безопасности дорожного движения.

2.4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области безопасности дорожного движения к категориям риска приведены в приложении к Положению о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения. При этом критерии подразделяются при применении их в:

а) деятельности субъектов надзора по эксплуатации транспортных средств и выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (категории высокого риска, категории значительного риска, категории среднего риска, категории умеренного риска, категории низкого риска).

б) деятельности субъектов надзора по эксплуатации автомобильных дорог (категории значительного риска, категории среднего риска, категории умеренного риска и категории низкого риска).

2.5. Категории риска при эксплуатации и ремонте транспортных средств.

К категории высокого риска при эксплуатации транспортных средств относится деятельность по перевозкам групп детей автобусами или перевозкам опасных грузов.

К категории значительного риска — перевозки пассажиров автобусами.

К категории среднего риска — перевозки легковыми такси.

К категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств категорий M2, M3, N2, N3.

Для справки.

Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.

Категории всех транспортных средств приведены здесь.

К категории низкого риска — при выполнении работ, предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также при осуществлении деятельности по эксплуатации транспортных средств (за исключением вышеуказанных пунктов).

2.6. Категории риска при эксплуатации дорог.

К категории значительного риска относятся субъекты надзора при осуществлении ими деятельности по эксплуатации автомобильных дорог, отнесенных к классам «автомагистраль», «скоростная автомобильная дорога», категориям I-А, I-Б, I-В, «магистральная дорога», «магистральная улица общегородского значения», и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных к категориям I и (или) II.

К категории среднего риска — при эксплуатации автомобильных дорог, отнесенных к категориям II, магистральных улиц районного значения и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III.

К категории умеренного риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог, отнесенных к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а равно при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, кроме переездов, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям I – III.

К категории низкого риска — при осуществлении деятельности по эксплуатации автомобильных дорог, в том числе в границах железнодорожных переездов, не показанных в пунктах выше.

Классификация и категория автомобильных дорог приведены в этой статье.

3. Надзор за безопасностью движения подразделениями ГИБДД осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

3.1. В зависимости от категории риска плановые проверки осуществляются со следующей периодичностью:

— для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;

— для категории высокого риска — один раз в 2 года;

— для категории значительного риска — один раз в 3 года;

— для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;

— для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;

— для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность субъекта проверки считается отнесенной к категории низкого риска.

3.2. В данном пункте заострено внимание на категории чрезвычайно высокого риска — в нее переходит субъект надзора, в котором были допущены правонарушения, предусмотренные частью второй или третьей статьи 293 УК РФ (халатность) и статьей 12.34 Административного кодекса. При наличии других правонарушений также производится переход субъектов надзора в другие категории риска с более частыми периодами проверок.

Статья – административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Результат надзора за безопасностью движения в виде плановых проверок.

4.1. По результатам плановой проверки ГИБДД выносит следующие решения:

а) возбуждает дела об административном правонарушении;

б) выдает требование о прекращении противоправных действий;

в) выдает предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации и ремонте транспортных средств;

г) вручает акт проверки руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта транспортной деятельности;

д) направляет не относящуюся к ГИБДД информацию о нарушениях транспортной деятельности органам государственного контроля (надзора) и органам муниципального контроля в соответствии с их компетенцией.

5. В этой статье написано про функции Госавтодорнадзора.

Рубрики

 width=

Яндекс.Метрика