google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Предрейсовый технический контроль — это операция по проверке технического состояния автотранспортного средства перед выездом на линию.

Предрейсовый технический контроль транспортных средств проводится в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 года № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного  контроля технического состояния транспортных средств”.

Далее приводится порядок проведения контроля в соответствии с данным приказом.

1. Предрейсовый технический контроль транспортных средств — порядок организации и проведения.

1.1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

1.2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по договорам, а также осуществляющих перемещение лиц и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями). Далее юридические лица и индивидуальные предприниматели — субъекты транспортной деятельности.

1.3. Предрейсовый технический контроль транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки (парковки).

1.4. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

1.5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния осуществляется контролерами технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролерами технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, находящимися в штате субъектов транспортной деятельности или привлекаемыми со стороны. Контроль также могут осуществлять и другие лица (механики, инженеры и т.д.).

Контролеры и другие лица должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к контролерам технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта и контролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Профессиональные и квалификационные требования для этих специальностей приведены в приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 года № 282.

1.6. При проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств (далее — технический регламент) и постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения».

2. Перечень операций при проверке исправности транспорта.

2.1. При проведении предрейсового технического контроля транспортных средств должны быть проверены:

а) исправность:

— тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

— рулевого управления;

— стеклоомывателей;

— колес и шин (кроме трамвая);

— звукового сигнала;

— тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

— аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации).

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

— замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

— устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

— устройств обогрева и обдува стекол;

— тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

— держателя запасного колеса (кроме трамвая);

— фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии).

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

— индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

— стекол и обзорности с места водителя;

— зеркал заднего вида и их креплений;

— заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

— ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность.

г) работоспособность в установленном режиме:

— стеклоочистителей;

— внешних световых приборов и световозвращателей.

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

з) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

и) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

— состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

— соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

— исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторных батарей, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

2.2. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств,

а также при проведении контроля в отношении троллейбусов дополнительно должны быть проверены работоспособность, состояние и исправность систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям, установленным пунктами 14-27 приложения N 8 к Техническому регламенту.

3. Оформление контроля технического состояния транспортных средств.

3.1. В случае, если при контроле технического состояния транспортных средств не выявлены несоответствия требованиям, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 16 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 года № 368 контролером ставится отметка «выпуск на линию разрешен», которая заверяется его подписью с указанием фамилии и инициалов.

3.2. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового технического контроля транспортных средств.

Приказом Минтранса  РФ № 9 от 15 января 2021 года для этой цели предусмотрен журнал регистрации результатов предрейсового технического контроля транспортных средств, который  должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование марки, модели транспортного средства;

б) государственный регистрационный знак транспортного средства;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;

г) дата, время проведения контроля;

д) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

е) отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден);

ж) подпись лица, проводившего контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового технического контроля транспортных средств допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

 width=

Яндекс.Метрика