Информация для водителей.

1.Исправность автомобиля.

Положения ПДД и ГОСТов о следующем:

а) перечень неисправностей, с которыми автомобиль не должен выезжать на линию;

б) перечень неисправностей, с которыми автомобиль не должен продолжать движение.

Статья Неисправный автомобиль.

2. Штрафы.

Наименований штрафов за нарушения ПДД много, и их не запомнишь. В этой статье имеется таблица штрафов для водителей легковых автомобилей, распечатку которой надо иметь в автомобиле.

3. Скорость движения.

3.1. Для обеспечения безопасности движения нормативы скорости установлены в ПДД.

Статья Скорость движения автомобилей. 

3.2. Для штрафов за нарушение скоростных режимов КОАП применяет увеличенные нормативы скорости.

К примеру, скорость движения по городу по ПДД 60 км/час, а штраф применяется за скорость начиная от 80 км/час. Скорость движения от 60 до 80 км/час продолжает оставаться нарушением ПДД — в случае ДТП вся ответственность на водителе.

3.3. Скоростные режимы для оптимального расхода топлива.

Мощный мотор под капотом не для движения с повышенной скоростью, а для движения с легким натягом для правильного сцепления с дорогой с наименьшим расходом топлива в пределах установленных ПДД скоростных нормативов.

4. Тормозной путь автомобиля.

На примере легкового автомобиля (М1).

При скорости в 40 км/ч на сухом асфальте тормозной путь по ГОСТ Р 51709-2001 составляет 15,8 метра.

При начальной скорости торможения в 50 км/ч тормозной путь составит 23 метра.

При начальной скорости торможения в 70 км/ч тормозной путь составит 43 метра.

При начальной скорости торможения в 90 км/ч тормозной путь составит 69 метров.

При 110 км/ч — тормозной путь составит 100 метров.

При 130 км/ч – 138 метров.

При 150 км/ч – 181 метр.

Прямая зависимость тормозного пути от скорости движения.

5. Страхование по ОСАГО.

5.1. Суть ОСАГО.

Страхуется не автомобиль, а ответственность водителя этого автомобиля за вред, который он может причинить при ДТП другому автомобилю, его водителю и (или) пассажирам.

За виновного в ДТП водителя ущерб невиновной стороне возмещает страховая компания. Страховая сумма, в пределах которой страховая компания должна возместить потерпевшей стороне причиненный вред, составляет:

а) при возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего — 500 тысяч рублей;

б) при возмещении вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 тысяч рублей.                                                                                                                                              

Поврежденный автомобиль виновного водителя ремонтирует виновный водитель за свой счет.

5.2. Оформление ДТП по европротоколу в ОСАГО.

Оформление ДТП по европротоколу – это оформление извещений о ДТП без инспекторов ГИБДД.

Условия для европротокола:

а) при ДТП вред причинен только имуществу (автомобилям);

б) водители пришли к соглашению, кто виновный из них и кто пострадавший;

в) отсутствуют разногласия в описании повреждений транспортных средств.

Статья Страхование на автотранспорте.

6. Контроль ГИБДД за движением транспорта.

6.1. Включает в себя визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.

6.2. Контроль ГИБДД за дорожным движением может осуществляться (приказ МВД РФ №664):

— в пешем порядке;

— на стационарном посту;

— на патрульном автомобиле со специальной цветографической окраской с размещением его в стационарном положении с таким расчетом, чтобы он был отчетливо виден участникам движения;

— на патрульном автомобиле со специальной цветографической окраской с размещением его в местах с ограниченной видимостью (переломы рельефа местности, повороты дороги, элементы обустройства дорог) для контроля за соблюдением ПДД на аварийно – опасных участках;

— на патрульном автомобиле без специальной цветографической окраски для фиксации опасного вождения, выезда в нарушение ПДД на встречную полосу, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов и правил пользования телефоном водителем транспортного средства.

При этом пресечение нарушений ПДД при необходимости производится патрульными автомобилями со специальной цветографической окраской (по соообщению экипажа патрульного автомобиля без спецокраски).

7. Остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД (Приказ  МВД РФ №664).

7.1. Место остановки транспортного средства.

Сотрудником ГИБДД должно быть указано место остановки транспортного средства.

Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения (п.87 приказа 664).

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте (п.88 приказа 664).

7.2. Основания для остановки:

а) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений правил дорожного движения;

б) ориентировки, информация дежурного о причастности водителя к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

в) необходимость привлечения водителя в качестве понятого и необходимость использования его транспортного средства;

Полный перечень причин для остановки транспорта в этой статье.

7.3. Процедура остановки транспортного средства.

После остановки инспектор ГИБДД должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента для ГИБДД (приказ МВД РФ №664), назвав свою должность, звание и фамилию и кратко изложить причину остановки. Если водитель остановленного автомобиля попросит предъявить служебное удостоверение, то сотрудник ГИБДД обязан это сделать.

8. Рабочее время водителей по найму.

8.1. Продолжительность рабочего времени водителей автомобилей по Трудовому кодексу не может превышать 40 часов в неделю.

8.2. Рабочее время водителя по найму состоит из:

а) времени управления автомобилем;

б) времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и    после возвращения с линии в организацию;

г) времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) времени стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

е) времени простоев не по вине водителя;

ж) времени проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов;

з) времени охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

8.3. В случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюза).

9. О водителе – зкспедиторе.

9.1. Водитель — экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующим законодательством. Есть квалификация водитель автомобиля.

9.2. Водитель автомобиля должен осуществлять свою деятельность у работодателя на основании трудового договора и должностной инструкции.

9.3. Согласно этих документов, 

в обязанности водителя автомобиля входит безопасное и профессиональное управление транспортным средством соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, подача автомобилей под погрузку грузов и их разгрузку, контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля и т.д.

Но нет обязанности принимать, сопровождать и сдавать груз, оформлять транспортные накладные и другие перевозочные документы.

9.4. Если работодатель строит свою деятельность с привлечением водителей автомобилей к обязанностям по экспедированию грузов (приемка грузов, их сохранность в пути следования и сдача груза грузополучателю, оформление транспортных накладных и различных актов), то появляется должность водитель – экспедитор (должность, а не квалификация).

9.5. Водитель — экспедитор – это работа водителем автомобиля с совмещением профессии экспедитора.

Совмещение профессий предусмотрено Трудовым кодексом РФ статьей 60.2.

Совмещение профессии водителя автомобиля с должностью экспедитора происходит с согласия водителя и за дополнительную оплату. Водитель с совмещением обязанностей экспедитора может одновременно совмещать и обязанности грузчика, также с его согласия и с доплатой.

10. О разговорах по телефону за рулем.

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (пункт 2.7. ПДД). 

В статье Руки на руле дан материал с описанием технических устройств, позволяющим вести разговор по телефону не беря его в руки.

Цена таких устройств на уровне штрафа за данное нарушение.

 width=

Яндекс.Метрика