Остановка транспортных средств ГИБДД

1. Остановка транспортных средств ГИБДД

как отдельная операция дорожно – патрульной службы регулируется приказом МВД России от 23 августа 2017 года № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения».

Данный приказ имеет силу закона (зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2017 года за № 48459).

2. Остановка транспортного средства ГИБДД в соответствии с данным приказом (Административным регламентом) производится в следующих случаях:

2.1. При установлении визуально или зафиксированных с использованием технических средств признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2.2. При наличии данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению.

2.3. При наличии данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или нахождения его в розыске.

2.4. В случае необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются, а также в случаях необходимости привлечения участника дорожного движения в качестве понятого и необходимости использования транспортного средства в случаях, не терпящих отлагательств.

2.5. При необходимости обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно — спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

2.6. При проверке документов на транспортное средство и перевозимый груз.

2.7. При проверке документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

3. Остановка транспортных средств ГИБДД при наличии признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3.1. Требование об остановке транспортного средства как при нарушении требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, так и в других случаях подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

3.2. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно — регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

3.3. Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен без промедления подойти к водителю, представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, кратко сообщить причину остановки и изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов.

3.4. В случаях

— невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке;

— визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства;

— получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения;

— получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки

сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства (пункт 95 Административного регламента).

3.5. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

3.6. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

а) с применением специальных средств принудительной остановки транспорта (статья 21 закона о полиции).

При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров) и опасных грузов, автомобилей скорой медицинской помощи, транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.

Перечень спецсредств для принудительной остановки транспорта установлен постановлением Правительства РФ № 731 от 15 октября 2001 года;

б) посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

в) посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения;

г) посредством применения огнестрельного оружия для повреждения автомобиля, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

Статья Опасное вождение.

4. Характеристики устройств принудительной остановки автотранспорта.

4.1. Устройство «Еж — Диана». Это специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами с расстоянием между ними 0,1 м. Устройство укладывается в контейнер и размещается в багажнике патрульного автомобиля. В течение 30 секунд может разворачиваться на дороге. Полый шип зафиксирован в пружинном замке, расположенном на основании ленты. При наезде колеса на шип под весом автомобиля замок открывается и шип остается в колесе, а лента на дороге. Масса устройства не более 15 кг, длина 7,5 м, ширина 0,13 м. Длина меняется за счет параллелограммной конструкции.

4.2. Устройство «Гарпун». Является более совершенным в сравнении с вышеуказанным устройством. Лента с шипами выстреливается коробчатого контейнера поперек дорожной полосы под действием энергии монтажного патрона. При наезде транспортного средства на расправленную ленту «Гарпуна» полые шипы застревают в шинах, отделяются от ленты и обеспечивают быстрый сброс воздуха из колес. Длина ленты 7,5 и 9,5 метров в зависимости от модификаций. Расстояние между соседними шипами 60 – 90 мм. Заградитель используется на различных видах дорожного покрытия.

Габаритные размеры двух модификаций — 0,97 х 0,38 х 0,18 и 1,13 х 0,38 х 0,18 (м).

Масса 21 и 24 кг.

Существующие модели автозаградителя могут управляться вручную с помощью натяжного шнура длиной до 20 метров или дистанционного пуска по радиокоманде или по электрокабелю.

4.3. Заграждение «ЛИАНА». Модификации   «ЛИАНА — 6000», «ЛИАНА — 9000» и «ЛИАНА — 12000». Перекрываемая ширина проезда от 6 до 12 метров.

Транспортируется в малогабаритном пенале, оснащенном ручкой для переноски.

Оперативно приводится в рабочее положение на любом дорожном покрытии.

Высота преграждающих шипов составляет 70 мм от поверхности дороги. Для увеличения эффективности воздействия шипы изготавливаются из трубчатого профиля с углом среза 45°, специальные насечки на шипах препятствуют их выдергиванию из шин при наезде автомобиля на заграждение.

 width=

Яндекс.Метрика