google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

по территории Российской Федерации регламентируется Правилами перевозок грузов (всех грузов) автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 и приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).

Опасность какого – либо груза подтверждается номером ООН, указанного в таблице А раздела 3.2. ДОПОГ. Характеристикой опасных веществ являются их описание, классы опасности и классификационные коды. К условиям перевозки относятся группы упаковки, применяемые знаки опасности, специальные положения, информация о неприменении в отдельных случаях положений ДОПОГ и т.д.

1. Способы перевозки опасных грузов.

Правила ДОПОГ предусматривают следующие способы перевозки опасных грузов:

1.1. В упаковках в виде баллонов, контейнеров, ящиков, мешков, бутылей, банок, барабанов, канистр, сосудов и так далее (главы 4.1. и 7.2. приложения А о перевозке в упаковках).

1.2. В цистернах в виде встроенных автоцистерн, контейнеров – цистерн, съемных и переносных цистерн, вакуумных цистерн для отходов, съемных кузовов-цистерн, транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) – главы 4.3. и 7.4. приложения А.

1.3. Навалом (насыпью) – в соответствии с главой 7.3. приложения А ДОПОГ. Груз может перевозиться навалом/насыпью в контейнерах для массовых грузов, контейнерах или транспортных средствах, если в колонке 10 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом ВК, прямо разрешающее этот способ перевозки. 

2. Требования к водителям.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должны иметь свидетельство, выданное Ространснадзором. Свидетельство о том, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов. Обучение производится по программам базового курса и специализированных курсов подготовки по перевозке в цистернах, по перевозке веществ и изделий класса 1 и по перевозке радиоактивных материалов класса 7 (приказ Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. № 273). ДОПОГ — свидетельство водителей действует 5 лет.

3. Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом при соблюдении определенных условий могут осуществляться без соблюдения требований ДОПОГ.

3.1. Положения ДОПОГ не применяются (основание – пункт 1.1.3.1 ДОПОГ):

а) к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.

Опасные грузы, помещенные в КСГМГ (контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов), крупногабаритную тару или цистерны, не считаются упакованными для розничной продажи.

б) к перевозке машин или механизмов, содержащих опасные грузы в их внутреннем или эксплуатационном оборудовании, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

в) к перевозкам, осуществляемым предприятиями в порядке обслуживания их основной деятельности, таким как доставка грузов на гражданские строительные объекты или обратные рейсы от таких объектов, или в связи с производимыми измерениями, ремонтом и обслуживанием, в количествах не более 450 литров на единицу тары и без превышения максимальных количеств, указанных в подразделе 1.1.3.6. Должны быть приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Эти изъятия не применяются к седьмому классу. Это изъятие не распространяется на перевозки, осуществляемые такими предприятиями для собственного снабжения либо для внешнего или внутреннего распределения;

г) к перевозкам, осуществляемым аварийными службами или под их надзором, в той мере, в какой они необходимы для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым:

– автомобилями техпомощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные транспортные средства, содержащие опасные грузы или;

 – с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в безопасное место;

д) к срочным перевозкам, осуществляемым с целью спасения людей или защиты окружающей среды, при условии, что приняты все меры для обеспечения полной безопасности таких перевозок;

е) к перевозкам неочищенных порожних стационарных складских резервуаров и цистерн, в которых содержались газы класса 2, группы А, О или F, вещества класса 3 или класса 9, относящиеся к группам упаковки II или III, или пестициды класса 6.1, относящиеся к группам упаковки II или III, при соблюдении следующих условий:

– все отверстия, за исключением отверстий устройств для сброса давления (если таковые установлены), герметично закрыты;

– приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки;

– груз закреплен в рамах, или обрешетках, или других транспортно- загрузочных приспособлениях или закреплен в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы он не мог расшатываться или перемещаться в обычных условиях перевозки. Это изъятие не применяется к стационарным складским резервуарам и цистернам, в которых содержались десенсибилизированные взрывчатые вещества или вещества, перевозка которых запрещена ДОПОГ.

3.2. Положения ДОПОГ не применяются к перевозке газов (основание- пункт 1.1.3.2. ДОПОГ):

а) газов, содержащихся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства (например, холодильного);

б) газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств. Кран между топливным баком и двигателем должен быть закрыт, а электрический контакт разомкнут;

в) газов, относящихся к группам А и О (согласно подразделу 2.2.2.1), если давление газа в сосуде или цистерне при температуре 20°С не превышает 200 кПа (2 бар) и если газ не является сжиженным либо охлажденным сжиженным газом. Сюда включаются любые виды сосудов и цистерн, например являющиеся частью машин и приборов;

г) газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортного средства (например, в огнетушителях), включая запасные части (например, накачанные шины); это изъятие применяется также в отношении накачанных шин, перевозимых в качестве груза;

д) газов, содержащихся в специальном оборудовании транспортных средств и необходимых для функционирования этого специального оборудования во время перевозки (системы охлаждения, садки для рыбы, обогреватели и т. д.), а также в запасных емкостях для такого оборудования или неочищенных порожних сменных емкостях, перевозимых в одной и той же транспортной единице;

е) газов, содержащихся в пищевых продуктах или напитках.

3.3. Положения ДОПОГ не применяются к перевозке на основании пункта 1.1.3.3. ДОПОГ:

а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства. Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).

Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.

В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу.

Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;

б) топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования таких средств. Во время перевозки все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком должны быть закрыты, кроме случаев, когда кран должен быть открыт для обеспечения функционирования оборудования. Когда это необходимо, транспортные средства или другие перевозочные средства должны грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания.

4. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом конкретизируется и готовится на основании различных специальных положений, указанных в различных колонках таблицы А главы 3.2. ДОПОГ.

К примеру, в колонке 6 «Специальные положения» указаны цифровые коды специальных положений, которые должны выполняться. Эти положения охватывают широкий круг вопросов, в основном связанных с содержанием первых пяти колонок. Цифровые коды приводятся в главе 3.3 в порядке их номеров.

Цифровой код 37 означает, что это вещество не подпадает под действие требований ДОПОГ, если оно имеет покрытие.

Цифровой код 60: если концентрация этого вещества составляет более 72%, то его перевозка запрещается.

Цифровой код 598: требования ДОПОГ не распространяются на:

a) новые аккумуляторные батареи, если: – они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению; – они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах; – на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; – они защищены от короткого замыкания.

б) отработавшие аккумуляторные батареи, если: – их корпуса не повреждены; – они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах; – на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот; – они защищены от короткого замыкания.

Цифровой код 643: требования, касающиеся класса 9, не распространяются на литую асфальтовую смесь.

И так далее.

 width=

Яндекс.Метрика