Платные дороги России.

Платные дороги как определенная сфера деятельности вводится государством для пополнения бюджета с использованием его для нужд дорожной отрасли и создания примера для обустройства автомобильных дорог России.

1. Платная дорога по условиям движения автотранспорта характеризуется высоким качеством дорожного покрытия, отсутствием пересечений с другими дорогами на одном уровне, наличием количества полос более 4 — х, наличием отбойников для разделения потоков.

Характеристика платной дороги соответствует автомагистралям (категория 1А) и скоростным автодорогам (категория 1Б).

В Российской Федерации имеется несколько участков платных автомобильных дорог. За проезд по платным дорогам взимается плата исходя из категории транспортных средств, пройденного расстояния и времени суток. Оплата производится наличными, кредитной картой, транспордерами (электронными устройствами).

Классификация дорог России приведена в этой статье.

2. Платные дороги законодательно регламентируются следующими нормативными документами:

2.1. Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года N 257 — ФЗ».

2.2. Федеральным законом «О государственной компании Российские автомобильные дороги и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 17.07.2009 года N 145-ФЗ».

Компания «Российские автомобильные дороги» создана для работы по созданию, развитию и эксплуатации скоростных автомагистралей, обеспечивающая экономическое, социальное и территориальное развитие регионов страны. Эксплуатация магистралей предусматривает в отдельных случаях взимание платы за проезд как по дорогам государственным, так и по дорогам, построенным на основе концессионных соглашений.

2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 года №18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

3. Положения о платных дорогах по закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 года N 257 — ФЗ.

3.1. Два определения платной дороги:

а) платная автомобильная дорога — автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с вышеуказанным законом;

б) платный участок автомобильной дороги – участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с данным Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе.

3.2. Кто принимает решение об использовании дорог (участков дорог) на платной основе?

3.2.1. На федеральном уровне по дорогам федерального значения – правительство Российской Федерации.

3.2.2. На уровне субъекта Российской Федерации — высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения либо участка такой автомобильной дороги. Кроме этого, субъектом Российской Федерации принимается решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования.

3.2.3. На местном уровне — орган местного самоуправления в отношении автомобильной дороги общего пользования местного значения или участка такой автомобильной дороги.

3.2.4. Собственник частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги.

3.2.5. Публичный партнер в случае, если соглашение о государственно — частном партнерстве, соглашение о муниципально — частном партнерстве заключены в отношении частной автомобильной дороги.

3.3. Платные дороги создаются при условии:

а) утверждения проектной документации платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) наличия бесплатной альтернативной дороги или бесплатного участка дороги параллельно платной дороге (участку дороги);

в) предварительной публикации в средствах массовой информации и сайтах об использовании конкретной дороги (участка дороги) на платной основе.

3. 4. Льготы при проезде по платным дорогам.

От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) по закону о дорогах и дорожной деятельности освобождаются:

а) транспорт общего пользования (за исключением такси, а также междугородных и международных автобусов);

б) спецавтотранспорт, оборудованный устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемый для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

в) автотранспорт организаций федеральной почтовой связи, осуществляющий перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающий почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

3.5. Определение методики расчета и максимального размера стоимости проезда по платным дорогам осуществляют:

— по платным федеральным дорогам (участкам дорог) — правительство Российской Федерации;

—  по платным автомобильным дорогам (участкам на дорогах, а также по парковкам на этих дорогах) регионального или межмуниципального значения – органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

— по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам, по парковкам на местных дорогах — органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов;

— по платным  автомобильным дорогам (участкам дорог) общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, созданным  на основании концессионных соглашений —  решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Плата не может превышать предельного значения, установленного соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

4. Платные дороги России.

4.1. Десять участков на автодороге М4: 

— в Московской области (км 21 — км 93); 

— в Московской и Тульской областях (км 93 – км 211);  

— 2 участка в Тульской области (обходы городов Богородицка и Ефремова;

— 2 участка в Липецкой области (обход г. Ельца и села Яркино, обход г. Задонска и с. Хлевное);

 — обход г. Воронежа (км 492 – км 517);

— обход сел Новая Усмань и Рогачевка в Воронежской области (км 517 – км 544);

— в Воронежской области (км 544 – км 633);

— в Ростовской области (км 1091 – км 1119).

4.2. Три участка на автомагистрали М11 Москва – С. Петербург: Мкад – Солнечногорск (км 15 – км 58), обход г. Торжок Тверской области (км 208 – км 258) и обход г. Вышний Волочек Тверской области (км 258 – км 334).

4.3. Два участка на автодороге М-3 «Украина» в Калужской области (124 – 150 км с пунктом оплаты на 136 километре и 150 – 194 с оплатой на 168 км).

4.4.  Участок дороги в обход г. Одинцово Московской области.

4.5. Несколько участков дорог Псковской области.

4.6. Участок из Санкт – Петербурга от внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр до морского порта, Васильевского острова, Приморского района Ленинградской области и далее до трассы «Скандинавия».

4.7. Два моста в Удмуртии через реки Кама и Буй на трассе Ижевск — Камбарка — граница с Башкирией.

Яндекс.Метрика