Прицепы и полуприцепы.

Прицепы предназначены для работы в сцепе с автомобилями-тягачами, имеющими тягово — сцепное устройство. Прицеп для сцепки с тягачом имеет дышло с буксирной петлей.

Полуприцепы предназначены для работы в сцепе с седельными тягачами, имеющими седельно — сцепное устройство. Полуприцеп имеет сцепной шкворень и не имеет передней оси.

1. Прицепы и полуприцепы классифицируются по техническому исполнению (типу устройства кузова) и производственному назначению — по виду перевозимых грузов.

Таблица 1.

 

 

Назначение

 

Прицепы

 

Полуприцепы

 

Тип по устройству кузова Виды перевозимых грузов Тип по устройству кузова Виды перевозимых грузов
 

 

 

Общего

назначения

 

Бортовые (2-3-х-осные), в том числе тентованные грузы общего назначения, кроме жидких без тары бортовые (1-3-х-осные) грузы общего назначения, кроме жидких без тары
Бортовые одноосные с тентом (для легковых автомобилей) грузы общего назначения, кроме жидких без тары  

_

 

_

 

 

 

 

 

 

 

Специализи

рованные

 

Самосвальная платформа               (2-х-осные) строительные и с/х сыпучие грузы самосвальная платформа (2-3-х-осные) строительные и с/х сыпучие грузы
Роспуски с поворотным коником                  (1-2-х-осные)  

длинномерные грузы

 

 

 

_

 

 

_

Фургон цельнометалличес-кий, изотермический, рефрижератор        (1-2-х-осные) продовольственные и промышленные грузы фургон цельнометалличес-кий, изотермический, рефрижератор             (1-3-х-осные) продовольственные и промышленные грузы
Цистерна                (1-2-х-осные) нефтепродукты, вода, молоко и др. Цистерна                 (1-3-х-осные) нефтепродукты, вода, молоко и др.
Платформа шириной от 2,5 до 3,2 м (3-4-х-осные) тяжелые негабаритные грузы платформа шириной от 2,5 до 3,4 м        (от 2-х до 5 осей) тяжелые негабаритные грузы

 

_ _ платформа-ферма    (1-2 оси) строительные панели

 

2. Прицепы и полуприцепы обозначается индексами, приведенными в таблицах 2 и 3.

В таблице 2 приведены первые 2 цифры обозначения прицепов и полуприцепов (в зависимости от их назначения).

Таблица 2.

 

 

Назначение прицепов и полуприцепов

 

Индексы
Прицепы Полуприцепы и прицепы — роспуски
Легковые 81 91
Автобусные 82 92
Грузовые бортовые 83 93
Самосвальные 85 95
Цистерны 86 96
Фургоны 87 97
Специальные 89 99

В таблице 3 приведены следующие 2 цифры обозначения (в интервалах значений в зависимости от полной массы прицепного состава). Присваиваются заводом-изготовителем.

Таблица 3.

Интервалы значений индексов

 

Полная масса, тонн
Прицепы и полуприцепы Роспуски
01-24 до 4,0 вкл До 6,0
25-49 от 4 до 10,0 вкл. От 6,0 до 10,0 вкл.
50-69 от 10,0 до 16,0 вкл. От 10,0 до 16,0 вкл.
70-84 от 16,0 до 24,0 вкл. От 16,0 до 24,0 вкл.
85-99 свыше 24,0 свыше 24,0

Пример. Прицеп ГКБ-8350. Данный прицеп грузовой бортовой (83), полной массой от 10 до 16 тонн (50).

Пример. Прицеп-роспуск ГКБ-9383. Грузовой бортовой (93) полной массой от 16 до 24 тонн (83).

Пример. Полуприцеп ОДАЗ — 9370. Грузовой бортовой (93) полной массой от 16 до 24 тонн (70).

3. Прицепы и полуприцепы в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 подразделяются на следующие категории:

 Категория О – общая категория для прицепов и полуприцепов.

3.1 Категория О1. Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

3.2 Категория О2. Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

3.3 Категория О3. Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

3.4 Категория О4. Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

3.5 Кроме того, прицепы категорий О2 – О4 относят к одному из следующих трех типов:

а) полуприцеп — буксируемое транспортное средство, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее транспортное средство.

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

б) полный прицеп — буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство.

Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

в) прицеп с центральной осью — буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).

Примечание — максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством.

4. Прицепы и полуприцепы выпускаются следующими российскими предприятиями:

4.1. ОАО «Новосибарз» —выпускает полуприцепы – сортиментовозы, самосвальные полуприцепы, прицепы самосвальные и роспуски.

4.2. ООО “Ирбитский автоприцепный завод” – производит прицепы для грузовых автомобилей.

4.3. Компания «Политранс» производит тяжеловозную прицепную технику (многоосные полуприцепы – от 2 до 7 осей), 4 – осные прицепы – тяжеловозы, полуприцепы общего назначения, полуприцепы — лесовозы, полуприцепы-самосвалы.

4.4. ООО «АСТ-Канаш» — завод по изготовлению полуприцепов и прицепов: автовозов, газелевозов, тралов, тяжеловозов, панелевозов, панелевозов кассетных, низкорамников, площадок, контейнеровозов, рулоновозов, опоровозов для перевозки опор ЛЭП, прицепов — роспусков, балковозов, полуприцепов — ломовозов, металловозов, сортиментовозов и т. д.

4.5. ООО «Севзапспецмаш — прицепы» выпускает одно и двухосные грузовые прицепы (бортовые, самосвальные, тяжеловозы, специальные).

4.6. ЧМЗАП. Продукция – высокорамные, среднерамные и низкорамные прицепы и полуприцепы, прицепы и полуприцепы-самосвалы, бортовые полуприцепы, тентованные прицепы и полуприцепы.

4.7. Предприятие ТОНАР – тентовые полуприцепы, бортовые полуприцепы, полуприцепы – контейнеровозы, полуприцепы – тяжеловозы, прицепы – самосвалы.

4.8.  ОАО «Автоприцеп – КАМАЗ». Производство прицепной техники для большегрузных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Это бортовые прицепы, самосвальные прицепы, бортовые полуприцепы, самосвальные полуприцепы, контейнеровозы.

4.9. Курганские прицепы. Продукция – легковые прицепы грузоподъемностью от 400 до 1200 кг.

4.10. Акционерное общество «НЕФАЗ». Бортовые прицепы, полуприцепы, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, самосвальные полуприцепы, самосвальные прицепы.

4.11. Завод прицепов «БАТЫР» — производство прицепов для легковых автомобилей грузоподъемностью до 750 кг.

4.12. Московский завод специализированных автомобилей (ООО «МЗСА») – прицепы малой грузоподъемности коммерческого назначения грузоподъемностью от 1700 до 2600 кг, а также легковые прицепы.

Яндекс.Метрика