Сезонное хранение шин.

Хранение шин осуществляется следующим образом.

1. Хранение шин на стоящих автомобилях.

1.1. Хранение АТС производится на открытых площадках, под навесами или в помещениях согласно установленных схем в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и заводскими руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Материалы по хранению автотранспортных средств в целом и в частности по шинам приведены в статье «Автотранспорт. Технология хранения АТС».

1.2. Не допускается стоянка автомобилей на одном месте с полной нагрузкой более двух суток, ненагруженных — более 10 суток. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует разгружать шины с помощью подставок или передвигать автомобиль.

1.3. При хранении автотранспорта от одного до шести месяцев производится вывешивание колес с установкой под мосты подставок (козелков) и проверка внутреннего давления в шинах один раз в месяц (давление на консервации должно быть нормальным). Шины необходимо покрывать водяной эмульсией мела или извести с целью предохранения (на открытой стоянке) от непосредственного воздействия солнечных лучей.

1.4. При сроке хранения автотранспорта более 6 месяцев предусматривается закрытие шин светонепроницаемым упаковочным материалом или снятие колес с шинами для хранения на складе.

2. Хранение новых (ГОСТ 24779-81, Правила эксплуатации автомобильных шин) и находящихся в эксплуатации шин без дисков.

2.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях, защищенных от солнечных лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей, а также не должны соприкасаться с медью и другими коррозирующими веществами.

2.2. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

2.3. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

2.4. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

2.5. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С (оптимальная температура +5 °С)  и относительной влажности 50-80%.

2.6. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

2.7. Шины (камерные и бескамерные) должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Допускается хранить шины сроком не более 1 месяца в штабелях высотой не более 2 м. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

2.8. Через каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

2.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены и просушены.

2.10. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

3. Сезонное хранение шин с дисками.

Практикуется 2 способа (в условиях складского помещения).

При первом способе колесо снимается с автомобиля, очищается, просушивается и за диск (обод) подвешивается.

При втором способе шины с дисками укладываются горизонтально друг на друга.

Давление воздуха в шинах – эксплуатационное.

4. Хранение камер и ободных лент. 

4.1. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.2. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.

Яндекс.Метрика