Диагностика легковых автомобилей.

Согласно Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.009.026-92 техническое диагностирование — это комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) автотранспортного средства (агрегата, узла, системы).

Диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта, осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.

Правила предоставления и пользования услугами предприятий автотехобслуживания, в том числе при диагностировании, изложены в этой статье. 

Оборудование для диагностирования легковых автомобилей.

1. Оборудование для диагностики ходовой части автомобиля.

1.1. Тормозной стенд для легковых автомобилей СТС-4-СП-11.

Тормозной стенд (стационарный) для контроля тормозных систем легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков с нагрузкой на ось до 3,5 т. Тормозной стенд предназначен для диагностики рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля с одной или несколькими ведущими осями. Установка блока роликов вровень с полом. Обработка результатов измерений на ПК и вывод их на экран монитора и принтер. Управление тормозным стендом осуществляется с радиопульта или с клавиатуры на ПК.

Опции для тормозных стендов:

— комплект ПК. Комплект персонального компьютера: системный блок, не менее 17” ЖК монитор, лазерный принтер, клавиатура, манипулятор мышь с ковриком, лицензионная операционная система Windows 7, комплект документации.

— тестеры подвески. Комплект тестера подвески, модель — FWT 2010 E (для дооснащения тормозных стендов СТС-4-СП-11 и BDE 2304). Две измерительные площадки. Нагрузка на ось АТС до 2 т. Определение коэффициента сцепления с опорной поверхностью. Комплексное тестирование подвески, поочередно передней и задней оси. В комплекте: тестер подвески FWT 2010 E, фундаментная рама, комплект монтажных частей.

— тестеры увода. Комплект тестера проверки бокового увода колёс легковых автомобилей, модель — SSP 2500 (для дооснащения тормозных стендов СТС-3/4 и BDE 2304). Определение отклонения автомобиля от прямолинейного движения (экспресс диагностика схода/развала). Величина увода (+/- 20 мм/м) фиксируется автоматически при проезде автомобиля через испытательную платформу. Нагрузка на ось до 4 т.

2. Оборудование для технического контроля.

2.1. Линия технического контроля (ЛТК-4Л-СП-11 и другие). Представляет собой набор диагностических средств, объединенных в единую технологическую цепочку, управляемую программным обеспечением ЛТК. Основой ЛТК является тормозной стенд. Данными линиями комплектуются пункты технического осмотра (ПТО), а также участки приемки автомобилей на станциях технического обслуживания (СТО) автотранспортных средств.

В состав ЛТК входят все обязательные средства технического диагностирования (стенд тормозной, тестер подвески, тестер бокового увода для определения отклонения автомобиля от прямолинейного движения, прибор для проверки силы света фар, газоанализатор, дымомер, люфтомер, измеритель светопропускания автомобильных стёкол, шумомер, прибор проверки тахографов, система видеорегистрации);

3. Диагностическое оборудование.

3.1. Автомобильный сканер АВТОАС-СКАН.

Мультимарочная компьютерная программа-сканер предназначена для диагностики различных систем легковых автомобилей отечественного и импортного производства (двигатель, АБС, подушки безопасности и др.) через диагностический интерфейс электронных блоков управления (ЭБУ) типа: ALDL, KL-Line (ISO 9141-2, ISO 14230-4, KWP-2000, KWP-1281, KW-81, KW-82), J1850 PWM, J1850 VPW, CAN (ISO 11898-2 HICAN, ISO 11898-3 MSCAN, SAE J241 SWCAN, ISO 15765-4). В комплект поставки входят: “USB-ECU AS 24” — Адаптер для подключения к ПК или ноутбуку. Комплект программных модулей АВТОАС-СКАН-FULL: «ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», «ИЖ», «ЗАЗ», «Daewoo/Chevrolet», «Hyundai», «KIA», «Opel», «Renault», «VAG», «Ford», «Toyota», «Mazda», «Subaru», «Chery», «Ssang Yong», «OBD-II». Комплект кабелей.

3.2. Стенд для проверки снятого с автомобиля электрооборудования Э250М-02.

Контрольно-измерительный стенд для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП).

3.3. Прибор проверки свечей зажигания Э-203.

Комплект изделий для очистки и проверки искровых свечей зажигания модели Э-203 предназначен для технического обслуживания перед диагностированием и диагностирования во время эксплуатации искровых свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания с резьбой на корпусе М14х1,25 и длиной резьбой части от 12 до 19 мм.

Комплект состоит из двух приборов:

Э203-О — прибор для очистки свечей зажигания. Обеспечивает удаление нагара и других загрязнений на корпусе, тепловом конусе изолятора и электродах свечи при помощи пескоструйной очистки и продувки сжатым воздухом. Для очистки применяется формовочный кварцевый песок с размером зерна 0,14-0,18 мм. Подключается к сети сжатого воздуха.

Э203-П- прибор для проверки искровых свечей зажигания. Обеспечивает контроль и регулирование зазоров между электродами свечей, испытания свечей на герметичность и на бесперебойность искрообразования при заданном давлении в испытательной камере. Давление сжатого воздуха в камере создается с помощью пневмоусилителя. Контроль создаваемого давления — с помощью выпускного вентиля. Искрообразование инициируется встроенным источником высокого напряжения. Для удобства использования на панели прибора имеется таблица значений испытательного давления в зависимости от зазора между электродами свечи.

3.4. Стробоскоп Focus F-10.

Позволяет программировать параметры цифрового фильтра, а также коэффициент пересчета оборотов тахометра, что дает возможность работать с двухтактными и с четырехтактными двигателями с одной и с двумя катушками зажигания. Режим управляемой задержки включения стробоскопа позволяет не только наблюдать, но и с точностью 1 градус измерять угол опережения зажигания, а также строить динамическую характеристику опережения зажигания. Измерение параметров двигателя средних и по цилиндрам позволяет производить оперативную расширенную диагностику систем питания и газораспределения бензиновых двигателей. Асинхронный режим работы прибора позволяет проводить измерения без подключения емкостной прищепки к высоковольтным проводам автомобиля. Дизельный датчик, входящий в комплект прибора, предназначен для измерения оборотов, а также для проверки и измерения изменения динамического угла опережения впрыска дизельных двигателей при изменении оборотов.

3.5. Мотортестер Автомастер АМ-1М.

Компьютерный диагностический комплекс для проверки технического состояния и поиска неисправностей в бензиновых ДВС при проведении ТО и ремонта автомобилей, включает в себя: мотортестер, сканер Автосканер, сканер Сканматик 2, универсальный цифровой осциллограф с функциями генератора-имитатора, датчик давления, комплект для измерения компрессии в цилиндрах двигателя, комплект для измерения давления в топливной системе, датчик температуры, жгут вторичной цепи DIS4 (ПК, клавиатура, мышь включены в комплект поставки).

4. Оборудование для диагностики топливной системы бензиновых двигателей

4.1. Комплект измерения давления в системе впрыска ИД-У.

Универсальный комплект для измерения давления в системе впрыска инжекторных двигателей иномарок, ВАЗ, ГАЗ.

4.2. Установка для диагностики топливных систем КС-120М.

Установка для диагностики и очистки топливных систем автомобилей (очистка форсунок, топливопроводов, карбюраторов, впускных клапанов, камер сгорания бензиновых двигателей, измерение давления топливного насоса, измерение оборотов двигателя, напряжения аккумулятора и генератора).

5. Оборудование для диагностики цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

5.1. Анализатор герметичности цилиндров АГЦ.

Анализатор герметичности цилиндров для диагностики всех типов бензиновых двигателей через свечные отверстия.

Анализатор позволяет определять состояние отдельных цилиндров ДВС, в том числе компрессионных и маслосъемных колец, зеркала цилиндра, впускных и выпускных клапанов путем измерения полного (Р1) и остаточного (Р2) вакуума и сравнении полученных данных с нормативными параметрами. За счет своевременного выявления дефектов составных элементов цилиндропоршневой группы анализатор позволяет исключить необоснованные полнокомплектные ремонты ЦПГ, полнее использовать ресурс двигателя.

5.2. Стетоскоп AI 030014.

Предназначен для прослушивания работы двигателя. Помогает определить источник посторонних звуков. Например, без снятия приводных ремней можно определить, где кроется дефект — в двигателе или навесном оборудовании. Поможет выявить неисправный подшипник генератора, гидроусилителя или натяжного ролика газораспределительного механизма.

5.3. Пневмотестер ПТ-1.

Пневмотестер предназначен для определения технического состояния цилиндропоршневого пространства двигателей внутреннего сгорания.

Метод тестирования основан на определении величины падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Поскольку при использовании пневмотестера отпадает необходимость во вращении коленчатого вала стартером, становится возможным диагностировать двигатель, находящийся вне автомобиля, в процессе капитального ремонта или на аварийном автомобиле.

Диагностику, а также техническое обслуживание и ремонт автомобилей осуществляет круглосуточный сервис по электронному адресу Автосервис Чехове

6. Гаражное оборудование в России выпускают следующие заводы:

6.1. Группа компаний ГАРО – оборудование для автосервиса и контроля технического состояния автотранспортных средств, г Новгород (диагностическое и другое, в широком ассортименте).

6.2. Челябинский завод автосервисного оборудования — выпускает люфт-детектор, нагрузка на ось автомобиля до 3тонн и до 16 тонн, стенды универсальные для ремонта ДВС, КПП, мостов и других агрегатов, подъемники платформенные, напольные и канавные, шиномонтажные стенды.

6.3. Завод «Автоспецоборудование» в г. Пскове. Продукция – легковые, грузовые и автобусные подъемники всех типов, Люфт-детекторы, прессы, пуско-зарядные установки и другое оборудование.

6.4. Чистопольский завод «Автоспецоборудование» — оборудование для ремонта автомобилей.

6.5. Бежецкий компрессорный завод – поршневые и винтовые компрессоры, моечные установки,  аппараты струйной очистки, ресиверы и т.д.

6.6. Завод «СпецАвто», г. Сергиев Посад — электрогидравлические и ручные прессы, шиномонтажное и шиноремонтное оборудование, подъемники, контрольно-регулировочное оборудование.

6.7. АО ДАРЗ, г. Дмитров — подъемники в широком ассортименте.

Автотранс — консультант.ру

 width=

Яндекс.Метрика