Эксплуатация шин.

От состояния шин во многом зависит безопасность движения на дорогах. В статье приводятся обязанности владельцев коммерческого и производственного транспорта и работающих по найму в этих предприятиях водителей по соблюдению правил эксплуатации шин.

1. Обязанности владельца производственного транспорта.

1.1. Организовывать места стоянки автомобилей на площадках без присутствия грязи, нефтепродуктов, масел, химикатов и других веществ, разрушающих резину.

1.2. Не допускать эксплуатацию шин с износом рисунка протектора больше предельно допустимого.

1.3. Не применять на автотранспортных средствах не рекомендованных и некондиционных шин.

1.4. Запрещать выпуск на линию автомобилей, если обнаружены:

— установка шин по размеру, допустимой нагрузке и индексу категории скорости, не соответствующих модели транспортного средства;

— установка на одну ось, сдвоенные колеса шин диагональной и радиальной конструкции, с различными типами рисунков протектора;

1.5. Оборудовать пост обслуживания шин компрессором, шиномонтажным станком, приспособлением для безопасного производства работ при накачке шин и другим техническим инвентарем.

1.6. Вывесить таблицу норм внутреннего давления в шинах всех имеющихся автомобилей на шиномонтажном участке, на участках ТО-1, ТО-2 и контрольно-пропускном пункте. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, установленным руководством (инструкцией) по эксплуатации автомобиля.

1.7. Организовать техническое обслуживание шин при первом и втором техническом обслуживании (ТО-1 и ТО-2) автомобиля.

При проведении ТО-1 автомобиля одновременно выполняются следующие работы по шинам и ободьям:

а) осмотр шин с целью определения их пригодности к дальнейшей эксплуатации: удаляются застрявшие посторонние предметы в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами; выявляются шины, имеющие механические повреждения; проверяется исправность вентилей, золотников, наличие колпачков; определяется пригодность шин по износу протектора и подбору шин по осям автомобиля;

б) осмотр ободьев для определения дальнейшей пригодности к эксплуатации;

в) проверка крепления колес и их элементов;

г) замер внутреннего давления во всех шинах автомобиля, в том числе и в запасной; при необходимости давление в шинах  доводится до нормы.
Замер внутреннего давления производится в полностью остывших шинах манометром, показания которого должны быть сверены с показаниями контрольного манометра.

При обнаружении каких-либо недостатков по шинам и ободьям необходимо принять меры к их устранению.

При проведении ТО-2 на автомобиле одновременно проводятся работы по шинам и ободьям в объеме ТО-1 и, кроме того, производится проверка схождения и развала колес и их балансировка.

1.8. Для учета затрат и движения шин расчитать эксплуатационные нормы пробега шин и завести карточки учета их работы.

1.9. Организовывать сохранность шин в период вывода их из эксплуатации. Как хранить шины – написано здесь.

2. Обязанности водителей по уходу за шинами.

2.1. Обязанности перед выездом на линию.

а) визуально осмотреть шины, диски и ободья;

б) проверить крепление ободьев и колес;

в) убедиться, что во время стоянки не произошло утечки воздуха (выяснить и устранить причину утечки, довести давление до нормы);

г) не реже одного раза в неделю производить проверку внутреннего давления в остывших шинах ручным манометром; 

2.2. Обязанности при работе на линии.

а) трогать автомобиль с места плавно во избежание пробуксовки колес;

б) при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его, выявить и устранить причину его увода;

в) не допускать езды на шинах с пониженным внутренним давлением. Не уменьшать давления воздуха, если оно увеличилось в результате нагрева шин при движении;

г) снижать скорость движения на железнодорожных переездах и дорогах, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

д) не допускать резкого торможения без надобности;

е) избегать резких ударов колес об острые металлические и другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить шины;

ж) при необходимости движения с открытыми боковыми бортами последние закрепить, чтобы исключить возможность повреждения шин;

з) на стоянках осматривать шины, в т.ч. с целью удаления застрявших в протекторе, боковине, между сдвоенными шинами посторонних предметов;

и) не допускать перегрузки автомобиля, следить за равномерным размещением груза и надежным его креплением;

2.3. Обязанности по возвращении с линии.

а) поставить автомобиль на сухое незагрязненное нефтепродуктами и химикатами место;

б) установить автомобиль в отапливаемых помещениях не ближе 1,0 мот отопительных приборов;

в) осмотреть шины, ободья и вентили, удалить застрявшие в них и между ними посторонние предметы. 

3. Контроль за состоянием транспорта перед выпуском на линию.

Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения ежедневное наблюдение за состоянием шин и колес ведет и механик контрольно-пропускного пункта, который разрешает выезд на линию исправного транспорта отметкой (подписью) в путевом листе.

 width=

Яндекс.Метрика