google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Проезд по платным дорогам.

1. Проезд по платным дорогам осуществляется на основании Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года N 18.

В основе отношений при проезде по платным дорогам находится механизм заключения договора между оператором дороги и пользователем. Договор подтверждается различными видами документов на оплату проезда. Оператор платной дороги после оплаты проезда предоставляет пользователю право проезда и организует движение с выполнением следующих обязанностей:

— содержит платный участок дороги в надлежащем состоянии (с качественным и ровным полотном дороги, без наличия на дороге препятствий для движения, со знаками обзора поворотов и т.д.);

— обеспечивает для пользователя общий доступ к информации со схемой платной автомобильной дороги, стоимостью проезда, порядком и способами оплаты проезда и схемой маршрута альтернативного бесплатного проезда;

—  указывает на информационных табло адрес и номер телефона аварийной службы оператора и адрес и номер телефона ГИБДД, обслуживающего платную дорогу;

— на всем протяжении платных участков устанавливает пункты подачи экстренной связи SOS для водителей;

— доводит до сведения пользователя, что в случае остановки транспортного средства на платном участке из – за неисправности или ДТП оператор дороги своим эвакуатором (то есть за свой счет) перемещает такой автотранспорт на охраняемую стоянку в ближайшем пункте оплаты проезда и не взимает плату за хранение автомобиля в течение суток.

2. Способы оплаты за проезд по платной дороге.

2.1. Оплата денежными средствами. Осуществляется на пропускном пункте, оборудованном шлагбаумами. Наличные денежные средства вносятся в кассу оператора или платежный терминал. Водитель оплачивает проезд и получает чек. Движение начинается после поднятия шлагбаума и (или) включения светового сигнала. Полученный чек сохранять до конца поездки.

Пропускным пунктом согласно вышеуказанных Правил является сооружение для обслуживания одной полосы движения.

2.2. Оплата платежными картами Мир, Mastercard, Maestro, Visa, Visa Electron. Применяется по аналогии с системой оплаты проезда по платным дорогам за наличные.

2.3. Оплата смарт-картой «T — Card».
На пропускном пункте взимания платы пользователь прикладывает смарт-карту к считывающему устройству. Автоматическая система оператора дороги спишет с лицевого счета пользователя необходимую сумму. Прикладывать надо один раз во избежание переплаты.

2.4. Система электронной оплаты проезда. Применяется на пункте электронной оплаты — пропускном пункте, оборудованном техническими средствами автоматической идентификации транспортного средства и взимания платы за проезд. Устройство этой системы под названием транспондер крепится к лобовому стеклу автомобиля с внутренней стороны и служит оно для идентификации транспортного средства. Эта система позволяет производить оплату проезда при движении транспортного средства по отдельным полосам. Оплата по транспондеру возможна и на других полосах пунктов взимания платы. В транспондере предусмотрена система скидок.

Транспондер представляет собой компактное устройство размером со спичечный коробок, закрепляется на лобовом стекле согласно инструкции, из – за активации только в момент проезда имеет длительный период работы батареи. Правила пользования  транспондером и где и как его приобрести изложено на сайте государственной компании «Российские автомобильные дороги»  («Автодор»).

3. Размер платы за проезд по платной дороге.

3.1. Размер платы за проезд по платной дороге устанавливается оператором и этот размер является дифференцированным для различных категорий транспортных средств и в зависимости от времени суток, дней недели или месяца года. Оператором является владелец платной автомобильной дороги в лице государственной структуры или концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения.

Освобождаемые от платы за проезд по платным дорогам пользователи приведены в этой статье. Такие пользователи проезжают через открытый пропускной пункт, но который может быть оборудован шлагбаумом.

3.2. Категории транспортных средств для определения размера платы за проезд по платным дорогам государственной компании «Российские автомобильные дороги — Автодор»:

1 – я категория —  легковые транспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без них.

2 – транспортная категория — среднегабаритные транспортные средства (грузовые и пассажирские) с прицепом и без них высотой от 2 до 2,6 метров.

3 – я категория — транспортные средства для перевозки грузов и автобусы высотой более 2,6 метров и с двумя осями.

4 – я категория — специальные крупногабаритные транспортные средства и автобусы высотой более 2,6 метра и с количеством осей 3 и более 3 – х.

3.3. Для большинства платных участков, принадлежащих Автодору, в зависимости от вышеуказанных категорий транспортных средств, времени проезда по платной дороге,  разработаны тарифы на проезд. В московском регионе тарифы разработаны по категориям транспорта, но по более расширенным вариантам суток (утро, день, вечер, ночь) и нескольким вариантам дней недели. На других участках — тарифы также по категориям автотранспорта и с разбивкой суток на две части (с 00 до 07.00 и 07.00 до 00).

3.4. Тарифы на проезд по платным дорогам у концессионеров (компаний, участвующих в строительстве дорог и получающих право на их последующую эксплуатацию) выше, чем у Автодора. Причина – возврат инвестиций в строительство дорог.

Концессионные участки – объезд города Одинцово, участок строящейся скоростной автомобильной дороги «Москва — Санкт-Петербург» (58-149 км) и 2 секции ЦКАД (от трассы М-10 «Россия» до трассы М-1 «Беларусь», а также от трассы М-1 «Беларусь» до трассы М-4 «Дон»).

 width=

Яндекс.Метрика