7.1. Хранение АТС производится на открытых площадках, под навесами или в помещениях согласно установленных схем в соответствии с Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и заводскими руководствами (инструкциями) по эксплуатации автомобилей, прицепов и полуприцепов.
7.2. Хранение АТС подразделяется на:
– хранение межсменное и на срок до одного месяца;
– хранение от одного до шести месяцев;
– хранение свыше 6 месяцев.
7.3. На отдельных от основного парка открытых площадках (в изолированных помещениях) должны храниться:
– автомобили, перевозящие опасные грузы;
– автомобили, поставленные на консервацию (при хранении свыше 1 месяца);
– автомобили, ожидающие ремонта или ТО.
7.4. Автомобили (автопоезда) устанавливают на закрепленные за ними стоянки, которые обозначаются табличками с указанием госномеров.
7.5. В случае временного прекращения эксплуатации автотранспортных средств они должны быть подвергнуты консервации, обеспечивающей их сохранность при длительном бездействии.
7.6. При сроке хранения от 1 до 6 месяцев консервация включает в себя выполнение следующих операций:
– тщательную мойку и протирку (сушку);
– выполнение очередных, ближайших по графику ТО-1 и ТО-2;
– слив жидкости из системы охлаждения двигателя, радиатора отопления и бачка омывателя ветрового стекла. Сливные краны из радиатора и блока двигателя оставить открытыми;
– ослабление ремней привода генератора, вентилятора, компрессора и масляного насоса;
– полную заправку топливного бака;
– зарядку аккумуляторной батареи и подзарядку ее один раз в месяц;
– заливку в цилиндры по50 граммовмоторного горячего масла с последующим проворачиванием коленвала и постановкой на место свечей (форсунок);
– плотное закрытие промасленной бумагой с обвязкой шпагатом входного патрубка воздушного фильтра, маслоналивного патрубка, отверстия выходной трубы глушителя и горловины топливного бака (с крышкой);
– закрытие сидений легковых автомобилей и автобусов пленкой или плотной бумагой;
– покрытие наружной поверхности кузова легковых автомобилей и автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой;
– нанесение на хромированную или полированную поверхность декоративных деталей слоя консервирующей смазки;
– вывешивание колес с установкой под мосты подставок (козелков) и проверку внутреннего давления в шинах один раз в месяц (давление на консервации должно быть нормальным);
– плотное закрытие дверей, окон кабины и кузова и вентлюков.
7.7. При сроке хранения свыше 6 месяцев консервация включает следующие дополнительные операции:
– слив топлива из бака, промывка, просушка и заливка в него 1-2 лчистого моторного масла с последующей установкой бака на место и закрытием вышеуказанным способом его горловины;
– снятие с автомобиля аккумуляторной батареи для хранения на складе;
– закрытие шин светонепроницаемым упаковочным материалом или снятие колес с шинами для хранения на складе.
7.8. При возобновлении нормальной эксплуатации автомобиля после консервации следует:
– удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;
– накачать шины до нормального давления и удалить из-под мостов подставки;
– вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова. Кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;
– залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;
– промыть бак и залить в него топливо;
– смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;
– проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.