google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Экспертиза автомобиля после ДТП.

В соответствии со статьей 12 закона об ОСАГО при причинении в ДТП вреда автомобилю в целях выяснения обстоятельств причинения этого вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховое возмещение или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховом возмещении и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

Экспертиза автомобиля после ДТП осуществляется в форме осмотра транспортного средства и проведения  независимой технической экспертизы.

1. Осмотр автомобиля.

Осмотр автомобиля проводится в случае, когда заблаговременно достигнута договоренность между страховщиком и потерпевшим о том, что осмотра автомобиля будет достаточно для определения размера страхового возмещения и независимая техническая экспертиза в этом случае не потребуется.

Осмотр автомобиля проводится страховой компанией (страховщиком). Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра автомобиля. Потерпевший в согласованное со страховщиком время   представляет поврежденное транспортное средство для осмотра. В соответствии с пунктом 3.14 положения Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431 – П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» результаты осмотра оформляются в письменном виде (актом) и подписываются страховщиком и владельцем транспортного средства.

2. Независимая техническая экспертиза транспортного средства.

2.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится в следующих случаях:

а) по инициативе страховщика — если после проведенного страховщиком осмотра транспортного средства потерпевшего страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страхового возмещения, страховщик обязан организовать независимую техническую экспертизу, а потерпевший — представить поврежденное транспортное средство для проведения такой технической экспертизы;

б) по инициативе страховщика — если осмотр и (или) независимая техническая экспертиза представленного потерпевшим поврежденного транспортного средства не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и определить размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования. Для выяснения указанных обстоятельств страховщик в течение 10 рабочих дней с момента представления потерпевшим заявления о страховом возмещении вправе осмотреть транспортное средство, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, и (или) за свой счет организовать и оплатить проведение независимой технической экспертизы в отношении этого транспортного средства в порядке, установленном статьей 12.1 закона об ОСАГО. Владелец транспортного средства, при использовании которого имуществу потерпевшего был причинен вред, обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика;

в) по инициативе потерпевшего — если страховщик не осмотрел поврежденное транспортное средство и (или) не организовал независимую техническую экспертизу, потерпевший вправе обратиться самостоятельно за технической экспертизой. В таком случае результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы автотранспортного средства принимаются страховщиком для определения размера страхового возмещения.

2.2. Экспертиза автомобиля после ДТП проводится на основании следующих нормативных актов:

а) независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится по правилам, изложенным в положении Центрального Банка Российской федерации от 19 сентября 2014 года N 433 – П.

Объектами независимой технической экспертизы по данному положению являются транспортное средство потерпевшего или иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

б) независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится с использованием Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России 19 сентября 2014 года N 432 — П.

Единая методика содержит:

— порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

— порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

— порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

— справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

— порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с законом об ОСАГО;

в) независимая техническая экспертиза транспортного средства проводится   экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта — техника.

При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организацией), относятся случаи, когда:

— эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

— эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

— страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

Требования к экспертам — техникам утверждены приказом Минтранса России от 22 сентября 2016 года N 277. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников установлен приказом Минюста России от 11 сентября 2017 года N 160.

 width=

Яндекс.Метрика