Классы легковых автомобилей.

1. Классы легковых автомобилей европейских производителей в зависимости от их размеров сгруппированы в классы 6 наименований по первым буквам классического латинского алфавита А, В, С, D, E и F.

2. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов сгруппированы в 3 класса по латинским буквам M, S и J.

3. Классы легковых автомобилей А, В, С, D, E и F – в таблице. В приведенной ниже таблице указаны наименования классов легковых автомобилей в зависимости от их размеров.

Класс легкового  автомобиля Название,

объем двигателя, л

Габаритные размеры, м (длина и ширина) Отдельные модели для примера
А Особо малый,

0,8 – 1,4

До 3,6 х 1,6 Citroën C1

Fiat 127

Ford Ka

Peugeot 108

Renault Twingo

Volkswagen Polo

 

В Малый,

1,1 – 2,0

От 3,61 до 3,9 – длина,

от 1,64 до 1,68 — ширина

Audi A1

Citroën C2

Fiat 133

Ford Fiesta

Škoda Fabia

Opel Corsa

 

С Первый средний,

1,2 – 1,8

4,0 — 4,3 – длина

1,7 – 1,78 -ширина

Audi A3

Alfa Romeo 147

Citroën C4

Ford Focus

Opel Astra

Volvo V40

 

D Второй средний,

1,6 – 2,5

4,5 – 4,7 – длина

ширина до 1,9 метра

Audi A4

BMW E36

Ford Mondeo

Volvo S70

Opel Vectra

Peugeot 508

 

Е Большой,

объем двигателя от 2,4 л

4,7 – 4,9 – длина,

1,8 – 1,9 — ширина

 

Alfa Romeo Alfa 6

Audi A6 C5

BMW M5

Volvo V70

Renault Vel Satis

Mercedes-Benz W212

 

F Высший Длина – более 5 метров,

ширина – более 1,8 метра

Audi V8

BMW E65/E66

Rolls-Royce Ghost

Mercedes-Benz W222

Opel Kapitän

Maybach Zeppelin

Volkswagen Phaeton

 

4. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов (M, S и J).

4.1. Класс легковых автомобилей M — минивэны.

К этому классу относятся легковые автомобили с однообъемным кузовом повышенной вместимости, получившие название минивэнов. Это автомобили, рассчитанные на 5-8 мест с 3 рядами сидений. Предназначены для больших семей, для путешествий, а также для обслуживания офисов.

Ниже приводятся характеристики минивэнов Фольксваген и Пежо.

4.1.1. Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) – пяти- или семиместный компактвэн. К компактвэнам относятся автомобили длиной от 4,3 до 4,7 метров и высотой от 1,55 до 1,8 метра.

Модель 2015 года.

Колесная база – 2791 мм, длина 4527 мм, длина салона 1799 мм. Пассажировместимость – варианты в 5 и 7 мест.

Второй ряд сидений двигается продольно на 200 мм, Кроме того, пространство для ног пассажиров третьего ряда увеличилось на 54 мм в сравнении с предыдущей моделью. Багажный отсек в пятиместном варианте составляет 1040 литров. Максимальный доступный объем пространства для груза достигает 1980 и 1857 литров в пяти- и семиместной версиях соответственно. Пятая дверь для удобства может быть оснащена системой открывания движением ноги. Имеется множество мест для хранения мелких вещей.

Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 110 до 190 л.с. Коробка – механическая или автомат, привод передний.

4.1.2. Peugeot Rifter – компактвэн с пяти- или семиместной раскладкой салона.

Выполняется в двух модификациях – стандартной и удлиненной. Стандартный вариант: — длина 4400 мм (колесная база 2780 мм), удлиненный – длина автомобиля 4750 мм с колесной базой 2970 мм.

В базовом варианте Peugeot Rifter обладает пятиместной раскладкой с передними креслами и комфортабельным и свободным задним диваном. В удлиненном автомобиле предусмотрен третий ряд сидений.

Одно из достоинств Пежо Рифтера – большой багажный отсек, объем которого составляет от 775 до 4000 литров в зависимости от версии. Сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом, что дает возможность перевозить  крупногабаритный груз.

Устанавливаемые двигатели – бензиновые мощностью 110 и 130 л.с. и дизельные такой же мощности. Коробки передач 5 — 6-ступенчатые механические или 8-диапазонные гидромеханические «автоматы».

4.2. Класс легковых автомобилей S — спорткары, кабриолеты, купе и родстеры.

Спорткары – спортивные автомобили. К ним относятся легковые автомобили, имеющие в сравнении с базовыми вариантами повышенную мощность двигателя, обтекаемую форму кузова, низкий клиренс и более жесткую подвеску.

Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений.

Родстеры — двухместные легковые автомобили с открытым верхом.

Купе — закрытый кузов спортивного типа и стильного вида с 2-мя боковыми дверьми.

4.3. Класс легковых автомобилей J – кроссоверы и внедорожники.

4.3.1. Российская классификация. По условиям движения автотранспортные средства подразделяются на дорожные и внедорожные.

Грузовой дорожный автотранспорт предназначен для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории. Классификация грузовых автомобилей – в этой статье.

Грузовой внедорожный транспорт (внедорожные автомобили) – это карьерные автомобили.

4.3.2. Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 (принудительный привод на оба моста, привод или полный или в варианте подключаемого второго моста) и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

Легковые автомобили повышенной проходимости (то есть внедорожники) характеризуются в основном рамной конструкцией, наличием раздаточной коробки со встроенным межосевым дифференциалом или без него, наличием 2-х мостов с главными передачами, дифференциалами и полуосями, высоким клиренсом и наличием не менее 2-х карданных валов.

4.4. Класс легковых автомобилей J по европейской классификации.

Кроссовер – тип автомобиля, созданный на легковой платформе с несущим кузовом с высокой посадкой водителя и пассажиров с передним или полным приводом и высоким клиренсом.

Типы приводов:

а) подключаемый вручную (Рart — time ). Два ведущих моста. Раздаточная коробка выполнена без межосевого дифференциала. Через раздатку подключается передний мост. Соединение получается жестким, т.е. передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. Не применяется на участках дорог с твердым покрытием;

б) автоматически подключаемый полный привод (AWD). Конструктивно привод выполнен в виде коробки перемены передач с двумя карданными валами, 2-х ведущих мостов и встроенной в задний мост автоматической электромагнитной или гидравлической муфты включения заднего моста (в переднеприводном варианте). Степень блокировки муфты управляется электроникой;

в) полный привод 4WD (внедорожник). Состоит из 3-х дифференциалов (межосевого и двух межколесных). Применяется жесткая механическая блокировка межосевого дифференциала с распределением момента по осям в пропорции 50:50. Кузов на раме или несущий.

 width=

Яндекс.Метрика