Прием автомобиля из ремонта.

  1. Прием автомобиля из ремонта.

Прием автомобиля из ремонта в случае, когда автомобиль оставлялся у исполнителя. На руках у потребителя имеется копия заказ – наряда и приемо – сдаточного акта. В заказ – наряде указывались конкретные операции по ремонту и сроки ремонта автомобиля.

Прием автомобиля из ремонта осуществляется потребителем в следующем порядке:

  1. На основании приемо — сдаточного акта проверяется комплектность и внешний вид автомобиля (как было, как стало).
  1. Сроки ремонта автомобиля.

Сроки ремонта автомобиля должны быть указаны в заказ – наряде. Это требование обязательно к исполнению исполнителем на основании Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290. Согласно пункта 15 данных Правил, договор (заказ – наряд) наряду с другими обязательными требованиями должен отражать дату приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ).

В окончательном виде пункт 28 вышеуказанных Правил трактует, что Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором.

Согласно Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (РД 37.009.026-92) автообслуживающее предприятие обязано выполнить согласованный с заказчиком объем работ полностью, качественно и в срок. Сроки исполнения заказов (в рабочих днях) устанавливаются в каждом конкретном случае, по согласованию с заказчиком, и не должны превышать при выполнении операций технического обслуживания — 2-х дней (с учетом графика сменности), текущего ремонта (кроме кузова) — 10 дней.

Пункт 50 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (постановление N 290) предусматривает материальную ответственность исполнителя за нарушение установленных сроков оказания услуги (выполнения работы).

  1. Работы по ремонту автомобиля.

Работы по ремонту автомобиля проверяются потребителем в присутствии исполнителя. Осуществляется проверка автомобиля  по выполненным операциям ремонта. Если была замена запчастей, то нужно проверить факт их замены. Старые детали – собственность потребителя. Если был стук или другие посторонние звуки, значит надо проверить качество ремонта при движении. Если была замена масла – свежее масло видно на щупе, остатки в канистре. Если проверка объема и качества работ необходима под днищем автомобиля – значит автомобиль надо поднять на подъемнике и т. д.

Приводится выписка из пункта 35 Постановления № 290:

«Потребитель обязан проверить с участием исполнителя объем и качество оказанной услуги (выполненной работы) по ремонту автомобиля, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги (выполненной работы), подмены составных частей, потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем» (заказ – наряд).

В соответствии с пунктом 41 Постановления № 290 требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

Речь идет о явных недостатках, выявленных при принятии автомобиля после ремонта и опять же о явных недостатках, выявленных в ходе ремонта (потребитель имеет право в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность исполнителя – пункт 31 Постановления № 290. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Требования в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) – это относится к скрытым недостаткам, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки.

  1. Автомобиль из ремонта принимается потребителем, который расписывается за приемку в соответствующей графе заказ – наряда.

Автотранс – консультант. ру.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика