google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Средства индивидуальной мобильности

Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769 введены изменения и дополнения в Правила дорожного движения в части использования средств индивидуальной мобильности.

Правила пользования средствами индивидуальной мобильности (СИМ) действуют с 1 марта 2023 года.

Средство индивидуальной мобильности в редакции данного постановления — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) — электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.

1. Краткая характеристика этих устройств.

Электросамокаты – средства передвижения на двух колесах с электромотором и рулевым управлением.

Электроскейтборды – устройства в виде роликовой доски с электрическим двигателем, аккумуляторной батареей, тормозом и пультом дистанционного управления.

Гироскутеры — средства индивидуальной мобильности, выполненные в форме двух соединённых поперечных площадок для ступней, подвижных относительно друг друга, с колёсами по бокам. Использует электродвигатели, аккумулятор и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Сегвеи — электрические самобалансирующиеся транспортные средства с ручкой для управления и двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя.

Моноколеса. Моноколесо представляет собой электрическое самобалансирующееся устройство с одним колесом и расположенными по обе стороны от колеса подножками. Моноколесо использует гироскопы и акселерометры для отслеживания положения вместе с электродвигателем для автоматической балансировки плоскости педалей вперед и назад. Влево и вправо балансировка осуществляется человеком  и управляется наклоном тела и поворотом всего устройства вправо-влево ногами.

2. Территории, на которых разрешается движение средств индивидуальной мобильности.

2.1. Для детей возрастом до 7 лет и от 7 до 14 лет —

только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение детей в возрасте до 7 лет должно осуществляться только в сопровождении взрослых.

2.2. Для лиц старше 14 лет:

а) по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов;

б) в пешеходной зоне — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

в) по тротуару, пешеходной дорожке — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

г) по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

д) по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

— на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

— движение должно осуществляться только в один ряд с запретом  обгона или объезда с левой   стороны транспортного средства;

— средство индивидуальной мобильности должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

3. Краткие характеристики участков для движения СИМ.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаком 4.4.1 ПДД) .

Велосипедная зона — территория, предназначенная для движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.39  и 5.40 (ПДД).

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1 (ПДД) .

Пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33  и 5.34 (ПДД) .

Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7 (ПДД) .

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части , отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 (ПДД),  используемый для движения, остановки и стоянки

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

4. Два скоростных режима при движении средств индивидуальной мобильности.

а) движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/час;
б) движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, не должно превышать скорости движения пешеходов по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон в случаях, если управляющий средством индивидуальной мобильности подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов. А если опасность не исчезает, необходимо спешиться.

5. Приоритеты при движении средств индивидуальной мобильности.

а) во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет;

б) при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель автомобиля обязан  уступить дорогу транспортным средствам, пешеходам и средствам индивидуальной мобильности движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам, велосипедистам и средствам индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает. То есть теперь водители автотранспорта должны уступать дорогу и СИМ, как при выезде с прилегающей территории, так и при съезде на прилегающую территорию;

в) так же при повороте направо или налево водитель автотранспорта должен уступить не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на СИМ, причем не имеют никакого значения ни установленные знаки приоритета, ни включенные сигналы светофоров. Данное обновление касается всех перекрестков (регулируемых, нерегулиуремых неравнозначных, нерегулируемых равнозначных).

6. Запреты при использовании СИМ.

а) запрещается управлять средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;

б) нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

в) нельзя перевозить пассажиров и детей до 7 лет, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией средства индивидуальной мобильности;

г) запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

д) нельзя пересекать дорогу на движущемся СИМ по пешеходным переходам;

е) запрещается движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, на автомагистралях;

ж) запрещается буксировка средств индивидуальной мобильности другими видами транспорта;

з) запрещается  буксировка средствами индивидуальной мобильности других видов транспорта (кроме прицепа, предназначенного для эксплуатации со средством индивидуальной мобильности).

7. Светофоры для СИМ.

При движении по тротуару и пешеходной дорожке лица, управляющие СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода. При движении по велосипедной, велопешеходной дорожке, а также по полосе для велосипедистов — в виде силуэта велосипедиста.
Также может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

8. Водительское удостоверение и защитный шлем.

На апрель 2023 года для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности, не требуется водительское удостоверение. Не требуется и защитный шлем.
Для защиты управляющих средствами индивидуальной мобильности (дети и взрослые) подходят легкие открытые шлемы. Шлем должен быть застегнут.

 width=

Яндекс.Метрика