google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Гарантийное обслуживание легковых автомобилей.

Гарантийное обслуживание легковых автомобилей производится  на основании  Положения о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники, утвержденного  министерством промышленности РФ 1 ноября 1992 г. (РД 37.009.025-92). Права владельцев автотранспортных средств в части исполнения дополнительных работ и приобретения запчастей регулируются законом о защите прав потребителей.
Выписка из положения о гарантийном обслуживании (РД 37.009.025-92).

1. Основные положения.

1.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям Технических условий в течение гарантийного периода эксплуатации, при условии соблюдения владельцем правил, изложенных в Руководстве или Инструкции (далее — «Руководстве») по эксплуатации.

1.2. Обязательства предприятия изготовителя включают безвозмездную замену на новые — продукции в целом и составляющих ее частей, не отвечающих требованиям Технических условий, или преждевременно вышедших из строя в условиях эксплуатации, оговоренных в Руководстве по эксплуатации.

1.3. Обязательства в целом действуют в пределах гарантийного периода эксплуатации. За пределами гарантийного периода обязательства действуют только по скрытым дефектам (гарантийный период эксплуатации указан в руководстве по эксплуатации автомобиля).

1.4. Скрытыми называются дефекты, происхождение которых связано с некачественным изготовлением, сборкой или регулировкой как продукции в целом, так и составляющих ее частей и выявление которых с помощью применяемых методов и средств контроля в технологическом процессе изготовления невозможно.

1.5. Претензии по скрытым дефектам рекомендуется передавать на рассмотрение комиссии с участием специалистов — представителей незаинтересованной организации.

1.6. Гарантийный период исчисляется со дня продажи продукции, указанного в паспорте транспортного средства.

1.7. Все работы, связанные с выполнением гарантийных обязательств, производятся за счет предприятия-изготовителя. Затраты, произведенные владельцем по доставке продукции для проведения гарантийного ремонта, возмещаются предприятием-изготовителем в соответствии с действующими тарифами и ценами.

2. Организация гарантийного обслуживания.

2.1. Организация гарантийного обслуживания продукции, агрегатов и комплектующих ее изделий предусматривает  создание предприятием-изготовителем  (формирование) сети предприятий по техническому обслуживанию  выпускаемой продукции;

2.2. Создание (формирование) сети предприятий по гарантийному обслуживанию может производиться на основе собственных (объединения) мощностей по обслуживанию или с привлечением мощностей третьих лиц — автотранспортных предприятий, баз централизованного обслуживания, авторемонтных предприятий, республиканских организаций «Автотехобслуживание» и т.п., на договорной основе.

3. Содержание работ гарантийного обслуживания и порядок их проведения.

3.1. Гарантийное обслуживание представляет собой комплекс работ (операций), связанных с реализацией гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и направленных на обеспечение полной работоспособности продукции в гарантийный период эксплуатации. Гарантийное обслуживание включает в себя:                                                                                                                                                       -техническое обслуживание на гарантийном периоде эксплуатации;                                                                                                                                        — гарантийный ремонт (замену) продукции.

3.2. Техническое обслуживание на гарантийном периоде эксплуатации заключается в проведении уборочно-моечных, контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-заправочных работ, направленных на обеспечение технически исправного состояния систем, агрегатов, узлов и продукции в целом.

3.3. Срок исполнения работ по техническому обслуживанию, выполняемому автообслуживающим предприятием (третьим лицом) по заказу владельца, не должен превышать двух рабочих дней со дня принятия заказа.

3.4. Техническое обслуживание на гарантийном периоде эксплуатации выполняется за счет владельца, если иное не предусмотрено предприятием-изготовителем.

3.5. Гарантийный ремонт заключается в проведении работ по устранению дефектов и их последствий и направленных на полное восстановление работоспособности систем, агрегатов, узлов и продукции в целом.

3.6. Все расходы, связанные с выполнением гарантийного ремонта, возмещаются предприятием-изготовителем.

3.7. Не подлежат ремонту на гарантийном периоде эксплуатации базовые детали узлов и агрегатов. При наличии дефекта базовой детали агрегат (узел) подлежит замене.

3.8. Агрегат (узел) подлежит замене в случае, если после двукратного устранения одного и того же дефекта этот дефект проявляется снова.

3.9. Сроки исполнения работ гарантийного ремонта устанавливаются в зависимости от трудоемкости и вида гарантийного ремонта, но не более 10 рабочих дней.

3.10. Применяемые при гарантийном обслуживании запасные части и материалы должны иметь паспорта, сертификаты или ярлыки, выдаваемые предприятиями-изготовителями, или сопроводительные документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям стандартов, технических условий или другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Поставка и использование при гарантийном ремонте восстановленных (капитально отремонтированных) деталей, узлов и агрегатов запрещается.

3.11. В случае замены по гарантии двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, передних мостов, рулевого механизма, редуктора заднего моста, сцепления, рамы (для мототехники) гарантийный срок на них устанавливается не менее 12 месяцев или 20 тыс. км пробега со дня установки. На все остальные детали и узлы в случае замены гарантийные обязательства предприятия-изготовителя действуют до истечения гарантии на продукцию в целом, если изготовителем не установлены другие конкретные сроки.

4. Порядок предъявления претензий по качеству и рассмотрения рекламаций.

4.1. Претензии по качеству предъявляются владельцем продукции предприятию, выполняющему гарантийное обслуживание соответствующего типа продукции, независимо от места приобретения и регистрации продукции.

4.2. Рассмотрение и удовлетворение претензий проводится с проверкой соблюдения владельцем продукции требований Руководства по эксплуатации и его права на гарантийное обслуживание по заявленным претензиям. Проверка может осуществляться осмотром, испытательным пробегом (50 — 100 км) или диагностированием. Расходы по проверке возмещает виновная сторона.

4.3. Претензии по качеству агрегатов, узлов и деталей, приобретенных в качестве запасных частей через предприятие технического обслуживания, рассматриваются и удовлетворяются любым предприятием гарантийного обслуживания, независимо от места приобретения запасных частей и места жительства владельца, с последующим предъявлением рекламации головному предприятию-изготовителю.

4.4. Все предъявленные владельцем продукции дефекты, отказы и неисправности фиксируются в «Акте выполнения технических услуг». Оформленный и утвержденный акт является основанием для открытия заказ-наряда и производства работ по устранению дефектов.

4.5. При оформлении производства работ (заказа на выполнение гарантийного обслуживания) рекомендуется руководствоваться порядком, изложенным в разделе «Правила предоставления и пользования услугами станций технического обслуживания» — «Положения о техническом обслуживании и ремонте автомототранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» —  РД 37.009.026-92.

4.6. Утрата гарантийных обязательств на продукцию в целом и на узлы, агрегаты или системы происходит в случаях, указанных в настоящем положении (РД 37.009.025-92).

4.7. В случае дорожно-транспортного происшествия или загорания, причиной которого явились производственные или конструктивные дефекты продукции, действие гарантийных обязательств сохраняется полностью. Замена или ремонт продукции в этом случае осуществляется за счет фондов предприятия-изготовителя.

4.8. В случае, когда причина неисправности не может быть выявлена и устранена на предприятии гарантийного обслуживания, агрегат, узел или деталь подлежит замене. Дефектное изделие с ведома владельца может быть направлено на лабораторное исследование. О результатах исследования владелец извещается официальным письмом. Все расходы в этом случае несет виновная сторона, определяемая по результатам исследования. В случае невозможности определения причины дефекта (загорание, дорожно-транспортное происшествие и др.) продукция подлежит замене на новую за счет фондов предприятия-изготовителя.

4.9. Для разрешения конфликтных претензий или определения целесообразности замены продукции предприятием-изготовителем организуется комиссия с участием специалистов — представителей незаинтересованной организации, в задачи которой входит составление технического заключения по предъявленной претензии с обоснованием принятых решений.

 

 

 width=

Яндекс.Метрика