Нормативы трудоемкости ТО и ремонта автотранспортных средств.
8.1. ГОСТ 21624-81 регламентирует значения нормируемых показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности автотранспортных средств. Эти показатели задаются в виде величин:
— периодичности видов технического обслуживания в километрах пробега (приведены в статье «Техобслуживание автомобилей»;
— удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания (без ежедневного) в человеко-часах на 1000 км пробега (таблица 1);
— удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта в человеко-часах на 1000 км пробега автотранспортного средства (таблица 1).
8.2. Значения периодичности и трудоемкости заданы для первой категории условий эксплуатации и климатических районов с коэффициентом корректирования 1,0. Периодичность технического обслуживания, а также удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта для иных категорий условий эксплуатации и иных климатических районов устанавливаются с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в вышеуказанном ГОСТе и Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Таблица 1
Автотранспортные средства | Оперативная трудоемкость | ||
разовая ежедневногоТО, чел.-ч | удельная | ||
технического обслуживания, чел.-ч на 1000 км. пробега | текущего ремонта, чел.-ч на 1000 кмпробега | ||
1. Легковые автомобили: | |||
– особо малого класса | 0,25 | 0,7 | 1,7 |
–малого класса | 0,35 | 0,8 | 2,0 |
–среднего класса | 0,50 | 1,0 | 2,3 |
2. Автобусы: | |||
– особо малого класса | 0,50 | 2,0 | 3,6 |
–малого класса | 0,70 | 2,5 | 4,0 |
– среднего класса | 0,95 | 3,0 | 4,5 |
–большого класса | 1,20 | 3,9 | 4,9 |
3. Автомобили грузовые общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4: | |||
– особо малой грузоподъемности (от 0,5 до 1,0т) | 0,2 | 0,9 | 2,0 |
– малой грузоподъемности (от 1,0 до 3,0т) | 0,4 | 1,2 | 2,7 |
– средней грузоподъемности (от 3,0 до 5,0т) | 0,55 | 1,8 | 3,5 |
– большой грузоподъемности: | |||
– от 5,0 до 8,0т | 0,65 | 2,0 | 5,0 |
– от 8,0 до 10,0т | 0,8 | 2,5 | 5,5 |
– особо большой грузоподъемности: | |||
от 10,0 до 16,0т | 1,0 | 2,6 | 7,0 |
4. Автомобили полноприводные односкатные с колесной формулой 4х4 и 6х6 грузоподъемностью (т): | |||
– от 0,3 до 1,0 | 0,35 | 1,5 | 3,2 |
– от 1,0 до 3,0 | 0,45 | 1,8 | 3,8 |
— от 3,0 до 4,0 | 0,60 | 2,0 | 4,5 |
— от 4,0 до 6,0 | 0,65 | 2,4 | 5,2 |
— от 6,0 до 8,0 | 0,70 | 2,8 | 6,8 |
5. Прицепы и полуприцепы: | |||
– одноосные прицепы малой и средней грузоподъемности (до 3,0 т) | 0,12 | 0,35 | 0,4 |
– двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 8,0 т) | 0,22 | 0,7 | 1,2 |
– двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (св. 8,0 т) | 0,34 | 0,9 | 1,8 |
– одноосные полуприцепы большой грузоподъемности (до 8,0 т) | 0,22 | 0,7 | 1,2 |
– одноосные полуприцепы особо большой грузоподъемности (св.8,0 т) | 0,22 | 0,75 | 1,2 |
– многоосные (двухосные и более) полуприцепы особо большой грузоподъемности (св. 8,0 т) | 0,34 | 1,0 | 1,6 |
Автотранс-консультант.ру