google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Нормы расхода ГСМ. 

1. Согласно приказа Минтранса РФ от 24 июня 2003 г. N 153″ Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте», зарегистрированного в Минюсте РФ 24 июля 2003 г., регистрационный N 4916, расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации.

2. В целях реализации данного приказа Министерство транспорта своим распоряжением от 14 марта 2008 года  № АМ-23-р ввело в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»  (далее — нормы расхода топлив).

3. Нормы расхода ГСМ предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

4. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных и специализированных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.

5. Нормы расхода ГСМ (топлив и смазочных материалов) применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

6. Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

7. При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

8. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен, и устанавливается отдельно.

9. Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

9.1. Базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии (масса порожнего транспортного средства с техническими жидкостями, топливом – не менее 90%, запасным колесом, инструментом и водителем -75кг);
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».

9.2. Транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы (от автора – расход на выполнение транспортной работы изначально заложен в норму):

а) автобуса, где учитывается его снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

б) самосвала, где учитывается его снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5).

9.3. Транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т·км) при работе грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом; автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом; или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями; или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.

9.4. Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

10. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

а) для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах бензина или дизтоплива;

б) для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) –  в литрах СНГ (из расчета 1л бензина соответствует 1,32л СНГ, не более);

в) для автомобилей работающих на сжатом природном газе (СПГ) –  в нормальных метрах кубических СПГ (из расчета 1л бензина соответствует 1м3 СПГ);

г) для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в м3, плюс рядом указывается норма расхода дизтоплива в литрах.

11. Нормы расхода масел (в литрах) и смазочных материалов (в килограммах) устанавливаются по нормативам на 100 литров общего расхода топлив автомобилями.

12. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или  распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС или местной администрации).

13. Об особенностях определений.

Базовая норма расхода топлива применяется в чистом виде для легковых автомобилей, грузовых бортовых автомобилей, седельных тягачей без полуприцепов, автомобилей-фургонов, медицинских автотранспортных средств, автомобилей-эвакуаторов.

Транспортная норма применяется для автобусов и самосвалов. Одновременно эта норма является базовой для данных видов автомобилей. Также к базовой норме можно отнести норму расхода топлива для  порожних автопоездов в составе грузовых бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами.

О нормативном значении расхода топлив. Согласно вышеуказанных методических рекомендаций, нормативное значение расхода топлива определяется по формулам для каждой категории автотранспорта. Данные (пробег, время работы оборудования, количество перевезенного груза, количество ездок и т.д.) берутся из путевых листов. То есть определяется фактический расход топлива по каждому путевому листу. Он же (фактический расход) является и нормативным расходом, т.к. определен по утвержденным нормам расхода.

Автотранс-консультант.ру.

 width=

Яндекс.Метрика