google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Новости техосмотра 2021

приведены ниже по тексту на основании ряда федеральных законов,  постановлений правительства и приказов отдельных министерств.

1. Изменения в основном законе о техосмотре, предусмотренные Федеральным законом от 6 июня 2019 года № 122 – ФЗ, которые вступают в силу с 1 октября 2021 года.

1.1. Изменилось определение диагностической карты. Прежде всего это документ в электронном виде, и только в отдельных случаях на бумажном носителе.

1.2. Установлен новый порядок оформления результатов техосмотра. Теперь по результатам проведения технического осмотра оператором технического осмотра диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и хранится там не менее 5 лет. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техосмотр.

По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

1.3. Диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением техосмотра, если выявится, что техосмотр транспортного средства не проводился. За управление автомобилем с диагностической картой, но без проведения техосмотра – водителю штраф в размере 2000 рублей.

1.4. Изменилось определение срока действия диагностической карты – теперь это период со дня оформления диагностической карты в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра(ЕАИСТО), созданной в системе МВД РФ, до дня не позднее которого владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра.

1.5.  Оператор технического осмотра теперь вправе осуществлять технический осмотр в стационарных пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий.

1.6. Оператор техосмотра по новым правилам обязан фотографировать  транспортное средство перед началом и в конце техосмотра с указанием координат места нахождения транспортного средства (в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии), фиксировать дату и время начала и окончания проведения технического диагностирования.

1.7. Изменена и дополнена статья о повторном техническом осмотре.

Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем 20 календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В случае, если транспортное средство представлено для проведения технического осмотра позднее 20 календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

1.8. Введены следующие новые определения:

1.8.1. Диагностическая линия — совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений в систему ЕАИСТО.

1.8.2. Передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра.

1.8.3. Производственно-техническая база оператора технического осмотра — совокупность принадлежащих оператору технического осмотра и предназначенных для проведения технического осмотра зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии.

1.8.4. Подтверждение соответствия требованиям аккредитации — осуществляемое в рамках процедуры аккредитации в сфере технического осмотра подтверждение профессиональным объединением страховщиков соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом (один раз в два года).

1.8.5. Пропускная способность — максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов.

1.8.6. Средства фотофиксации — технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

2. Усилена административная ответственность за нарушения при осуществлении деятельности операторов технического осмотра (увеличены или введены новые штрафы).

Основание — Федеральный закон № 219 от 26 июля 2019 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Для операторов техосмотра штрафы устанавливаются с 1 марта 2021 года, для водителей за управление автомобилем с неправильно оформленной диагностической картой – с 1 марта 2022 года.

Более подробно о новых штрафах при техосмотре – в этой статье.

3. Изменена периодичность проведения техосмотра.

Новая периодичность техосмотра установлена федеральным законом № 98 от 1 апреля 2020 года.

Изменения коснулись всех видов транспортных средств, кроме автотранспорта для перевозки опасных грузов (осталась норма один раз в 6 месяцев).

Сводная таблица с новой периодичностью – в статье Периодичность техосмотра.

4. Установлен контроль государства за проведением техосмотра транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2020 года № 777 “О государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств” установлено, что предметом государственного контроля является оценка соблюдения операторами технического осмотра требований Правил проведения технического осмотра транспортных средств.

Осуществлять государственный контроль обязаны сотрудники ГИБДД.

5. Изменен порядок проведения техосмотра автобусов.

Правила организации и проведения технического осмотра автобусов утверждены постановлением Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 741.

По новым правилам техосмотр автобусов будет проводиться при непосредственном участии сотрудников ГИБДД. Диагностическая карта будет подписываться двумя усиленными квалифицированными электронными подписями (технического эксперта и сотрудника ГИБДД).
 

6. С 1 марта 2021 года вступает в силу приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 года № 232

«Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации.»

6.1. Приказом установлены минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий в зависимости от категорий транспортных средств (мототранспортных средств, легковых автомобилей категории М1, грузовых автомобилей категорий N1, N 2, N 3, автобусов категорий М2 и М3, прицепов всех 4 – х категорий О1, О2, О3 и О4, троллейбусов и трамваев).

6.2. Также в зависимости от категорий транспортных средств установлены минимальные размеры въездных и выездных ворот для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств.

6.3. Приказом регламентированы размеры осмотровых канав для диагностических линий в зависимости от категорий транспортных средств, установлены требования к  стационарным и передвижным диагностическим линиям и площадкам для проверки тормозных систем, установлен перечень средств технического диагностирования и оборудования, применяемых при техническом осмотре транспортных средств и т.д.

7. Обновлены квалификационные требования к техническим экспертам техосмотра.

Новые требования к техническим экспертам – в приказе Минпромторга РФ № 918 от 20 марта 2020 года.

 width=

Яндекс.Метрика