google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Параметры ДВС

1. Верхняя и нижняя мертвые точки.

Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от поршня до оси коленчатого вала будет наибольшим, называется верхней мертвой точкой (в.м.т.).

Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от поршня до оси коленчатого вала будет наименьшим, называется нижней мертвой точкой (н.м.т.).

2. Ход поршня.

Расстояние по оси цилиндра между верхней и нижней мертвыми точками называется ходом поршня S. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на половину оборота, то есть на 180 градусов.

У центрального кривошипно-шатунного механизма ход поршня S = 2r, где r – радиус кривошипа коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

3. Объем цилиндра и литраж двигателя.

Объем Vh (м3), освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. к н.м.т., называется рабочим объемом цилиндра.

Объем Vс над поршнем, когда поршень находится в в.м.т., называется объемом пространства сжатия (камера сжатия).

Сумма объема пространства сжатия и рабочего объема цилиндра, т.е. объем Vа над поршнем, когда он находится в н.м.т., называется полным объемом цилиндра:

Vа = Vh + Vс.

Литражом двигателя Vл называется сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.

4. Степень сжатия цилиндра.

Отношение полного объема цилиндра к объему пространства сжатия называется степенью сжатия:

е = Vа : Vс.

Таким образом, степень сжатия е – это отвлеченное число, показывающее во сколько раз полный объем цилиндра больше объема пространства сжатия.

5. Рабочий цикл двигателя.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания (двс) в его цилиндре происходит периодически повторяющийся ряд процессов, изменяющих состояние рабочего тела (газа).

Комплекс последовательных процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), периодически повторяющийся и обусловливающий работу двигателя, называется рабочим циклом двигателя.

Часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, называется тактом.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за за четыре хода поршня, или за два оборота коленчатого вала, называются четырехтактными.

Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня, или за один оборот коленчатого вала, называются двухтактными.

6. Порядок работы цилиндров.

Для равномерной работы многоцилиндрового двигателя такты расширения должны следовать через равные промежутки времени или равные углы поворота коленчатого вала. Для определения этого угла нужно продолжительность цикла, выраженную в градусах поворота коленчатого вала, разделить на число цилиндров двигателя.

В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе такт расширения в цилиндре происходит через 180 градусов (720 : 4) по отношению к предыдущему, то есть через половину оборота коленчатого вала. Таким образом, за каждые два оборота коленчатого вала (за рабочий цикл) такты расширения совершатся во всех четырех цилиндрах.

Последовательность чередования тактов расширения в цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.

 width=

Яндекс.Метрика