google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Регламент автомобильных дорог.

Регламент на дороги – это документ, устанавливающий требования безопасности к автомобильным дорогам в процессах их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации в государствах Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Полное название документа — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014 2011. Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827.

1. Перечень стандартов, утвержденных Комиссией ТС.

Решением данной Комиссии, кроме утверждения регламента на дороги, также утверждены два перечня стандартов. Затем перечни стандартов были переутверждены решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159.

1.1. Первый из них – перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». В перечень входят государственные стандарты по дорожной отрасли России (21 ГОСТ), Беларуси (14 стандартов – СТБ и ТКП) и Казахстана (18 стандартов – СТ РК).

1.2. Второй перечень содержит стандарты по правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, в том числе по правилам отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (битума, щебня, гравия, асфальтобетонных смесей, грунта и т.д.).

1.3. И первый, и второй перечни стандартов приводятся в тексте решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159.

2. Регламент на дороги ТР ТС 014 2011 содержит следующие законоположения.

2.1. Объектами технического регулирования вышеуказанного технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

2.2. Регламент на дороги предусматривает местоположение объектов дорожного и придорожного сервиса, но не регулирует их проектирование и строительство.

2. 3. Требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги не общего пользования (дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях) и дороги улиц населенных пунктов.

2. 4. Регламент на дороги (ТР ТС 014 2011) предусматривает подтверждение соответствия дорожной продукции в виде добровольной и обязательной сертификации.

В приложении 1 Регламента на дороги приводится перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия – добровольная сертификация (таблица 1).

Таблица 1.

1. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства
2. Битум нефтяной дорожный вязкий
3. Битум нефтяной дорожный жидкий
4. Дорожные битумные мастики и герметики
5. Материалы для дорожной разметки
6. Минеральный порошок
7. Песок природный для дорожного строительства
8. Песок дробленый для дорожного строительства
9. Щебень и гравий из горных пород для дорожного строительства
10. Цемент для дорожного строительства

В приложении 2 Регламента на дороги приводится перечень изделий для дорожной деятельности, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации (таблица 2).

Таблица 2.

N
п/п
Наименование материала
1. Табло с изменяющейся информацией
2. Дорожные светофоры
3. Дорожные знаки
4. Дорожные ограждения
5. Дорожные сигнальные столбики
6. Дорожные тумбы
7. Дорожные световозвращатели
8. Искусственные неровности сборные
9. Камни натуральные и искусственные бортовые
10. Лотки дорожные водоотводные
11. Опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения и стационарного электрического освещения
12. Плиты дорожные железобетонные
13. Светильники для стационарного электрического освещения
14. Трубы дорожные водопропускные

3. Регламент на дороги о требованиях безопасности на всех этапах дорожной деятельности.

Требованиях безопасности к автомобильным дорогам устанавливаются:

а) при изысканиях автомобильных дорог и сооружений на них (топографо-геодезические, инженерно — геологические, гидрологические, экологические и другие виды изыскательских работ);

б) при проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений на них (проектное задание заказчика, прочность и устойчивость конструктивных элементов дорог и сооружений для движения транспорта установленных габаритов, весовых характеристик и скоростей движения, безопасный пропуск водопропускными сооружениями паводковых вод и атмосферных осадков и т.д.);

в) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и сооружений на них (работы должны осуществляться в соответствии с проектной документацией);

г) при применении дорожно — строительных материалов и изделий (они, материалы и изделия, в течение всего срока службы автомобильной дороги и дорожных сооружений должны быть устойчивы к воздействию транспортных, природных и иных факторов);

д) при эксплуатации дорог и сооружений на них (обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла).

Отдельные позиции данного регламента к этому разделу:

«На покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки и выбоины.

Предельно допустимые значения повреждений и сроки их ликвидации устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — в национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза.

При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения»;

4. Оценка соответствия автомобильных дорог в соответствии с регламентом на дороги осуществляется в следующем порядке (статья 5 Регламента на дороги):

а) при инженерных изысканиях и разработке проектной документации автомобильных дорог — в форме экспертизы;

б) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог — в формах строительного (производственного) контроля за выполнением работ, промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов, приемки и ввода в эксплуатацию законченных объектов или их отдельных участков;

в) при эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и элементов обустройства — в формах текущего контроля состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и элементов обустройства, а также приемки выполненных работ по их ремонту и содержанию;

г) для дорожно-строительных материалов и изделий — в формах испытания (входной контроль) и подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента.

В пунктах 17 – 23 статьи 5 Регламента на дороги приведены определения экспертизы результатов инженерных изысканий, экспертизы проектной документации, строительного контроля за выполнением работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ, приемки и ввода в эксплуатацию завершенных строительством автомобильных дорог и текущего контроля состояния дорог и сооружений на них.

5. Регламент на дороги об оценке соответствия дорожно — строительных материалов и изделий.

5.1. Дорожно — строительные материалы, представленные в приложении 1 к данному регламенту (п.2.4 настоящей статьи), подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования (документ — декларация о соответствии) по следующей схеме:

— 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;

— 3д – на основании испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;

— 4д — на основании испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории на партию продукции.

Декларирование соответствия дорожно — строительных материалов по данным схемам осуществляет изготовитель.

5.2.  Изделия, указанные в приложении 2 регламента на дороги (ТР ТС 014 2011)

подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (документ – сертификат соответствия) по следующим схемам:

— 1с – для сертификации серийно выпускаемой продукции;

— 3с  — для сертификации партии изделий.

Сертификация изделий проводится аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

 width=

Яндекс.Метрика