google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Cнижение расхода топлива.

Коммерческий и личный автотранспорт.

Расход топлива на работу автомобилей списывается по существующим нормам расхода в литрах на 100 км пробега.

В рамках этих норм возможны как перерасход, так и экономия топлива.

Расход топлива зависит от ряда факторов, основными из них являются организация перевозок, соответствие топлива и масел конструкции автомобиля, техническое состояние и аэродинамические свойства автомобилей, квалификация водителей.

1. Организация перевозок.

Показателями топливной экономичности автомобиля являются величина общего расхода топлива в литрах на 100 км пробега и величина удельного расхода на единицу транспортной работы.

Удельный расход топлива на 100 т×км транспортной работы определяется отношением количества израсходованного топлива к массе перевозимого груза и пробегу автомобиля с грузом.

 Удельный расход топлива на 100 ткм показывает зависимость общего расхода топлива от коэффициентов использования грузоподъемности и пробега автомобиля.

Увеличение коэффициента использования пробега на 1% (загрузка автомобиля не только в прямом, но и в обратном направлении) вызывает снижение удельного расхода топлива на единицу транспортной работы на 1,2 %.

С увеличением коэффициента использования грузоподъемности на 1 % удельный расход топлива снижается на 1,3-1,7 %.

Одним из способов значительного снижения расхода топлива на транспортную работу является применение автопоездов (седельных тягачей с полуприцепами и бортовых автомобилей (автофургонов) с прицепами). Организация перевозок грузов автопоездами дает сокращение расхода топлива на 20-30 % по сравнению с одиночными автомобилями.

Длина ездки с грузом. При большой длине ездки автомобиль имеет меньшее количество торможений и остановок, и двигатель работает в нормальном тепловом режиме. Уменьшение длины ездки вызывает увеличение числа стоянок автомобиля и остановок двигателя, нарушение теплового режима двигателя из-за более частых его пусков. При длине ездки в 2 км расход топлива на 20-30 % больше, чем при длине ездки в 50 км.

2. Соответствие топлива и масел конструктивным особенностям автомобиля.

Использование топлива и масел, не соответствующим конструктивным особенностям автомобиля, неизбежно влечет за собой перерасход топлива.

Показателями качества топлива являются:

а) октановое число и фракционный состав бензинов;

б) цетановое число и фракционный состав дизельных топлив;

в) виды бензинов по климатическому исполнению (бензины зимнего и летнего видов);

г) марки дизельного топлива по условиям их применения (летние, зимние, арктические).

Показатели качества масел, влияющих на экономичность автомобиля, являются их вязкостно-температурные свойства.

3. Техническое состояние автомобиля.                                                                                                                                                                                                           Потери топлива при работе различных неисправных узлов автомобиля приведены в таблице.                                                                                                                                            

Наименование неисправностей Перерасход топлива, в % от расхода по норме
                                                   1. Система зажигания
1.1. Неправильная установка угла опережения зажигания 5-6
1.2. Неправильная установка зазора в контактах прерывателя 5-8
1.3. Уменьшенный зазор между электродами свечи до 10
1.4. Неработающая свеча зажигания в 4-6 цилиндровых двигателях  14-20                      
                                                           2. Система питания
2.1.Подтекание топлива (одна капля в секунду) 4,3 л.в сутки
2.2. Неработающая форсунка 20-25
2.3. Увеличение отверстия жиклера на 10 % 5-7
2.4. Засорение воздухоочистителя 3-4
2.5. Повышение уровня топлива в поплавковой камере до 10
2.6. Неплотное закрытие бензобака 0,6-1,0
                                                            3. Система охлаждения
3.1. Понижение температуры охлаждающей жидкости до 50°С 7-9
3.2. Образование накипи в радиаторе и водяной рубашке двигателя толщиной1 мм 3-4
                    4. Цилиндро-поршневая группа и газораспределительный механизм
4.1. Неправильная регулировка зазоров в клапанах 5-7
4.2. Нагар в камере сгорания 4-5
4.3. Износ цилиндро-поршневой группы (дымление из маслоналивной горловины) 9-11
                                                                    5. Ходовая часть
5.1. Неправильная регулировка схождения передних колес 5-7
5.2. Снижение давления воздуха в шинах на 0,05-0,1(0,5-1,0) МПа (кг/см2) 5-8
5.3. Неправильная регулировка тормозных механизмов, подшипников ступиц колес 10-18

 

4. Аэродинамические свойства автомобиля.

В тяговом балансе автомобиля (распределение силы тяги на силу сопротивления качению колес, силу сопротивления воздуха, силу сопротивления подъему и силу инерции) сила сопротивления воздуха движению автомобиля составляет около 65-70 процентов.

Уменьшение аэродинамических потерь находящихся в эксплуатации транспортных средств, и соответственно, расхода топлива, достигается за счет выбора оптимального скоростного режима, установки обтекателей и спойлеров, укладки грузов в бортовых автомобилях (чтобы груз не увеличивал лобовую площадь) и т.д.

В целом уменьшение аэродинамического сопротивления автомобиля на 10 % снижает расход топлива на 4 и более процентов.

5. Квалификация водителей.

Экономичная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от квалификации водителей, которые должны соблюдать следующие основные правила вождения:

5.1. Поддерживать оптимальную скорость движения автомобиля.

5.2. Не затягивать движение на низких передачах при разгоне автомобиля (при разгоне расход топлива в 1,3-1,6 раза больше чем при нормативном расходе).

5.3. Замедление автомобиля по возможности производить с помощью двигателя и трансмиссии, т.е. в меньших объемах производить замедление с помощью тормозов.

5.4. При преодолении подъемов выбирать передачу заблаговременно и с таким расчетом, чтобы на подъеме не переключаться.

5.5. Производить выбор маршрутов с кратчайшим расстоянием перевозки, лучшим покрытием и состоянием дорог, с наименьшим количеством светофоров и перекрестков (потери топлива при неправильном выборе маршрутов достигают до 10 %).

5.6. Использовать накат при движении (экономия от 5 до 12 %).

5.7. Не применять длительное торможение на промежуточных передачах (потери от 10 до 15 %).

5.8. Не пользоваться передним ведущим мостом на дорогах с усовершенствованным покрытием (потери составляют 8-12 %).

 

Автотранс-консультант.ру.

 width=

Яндекс.Метрика