Сорта дизельного топлива.
ГОСТ Р 52368-2005 “Топливо дизельное Евро. Технические условия” предусматривает выпуск современного дизельного топлива для умеренного, холодного и арктического климата 6 сортов, 5 классов и 3х видов. Данный ГОСТ унифицирован с европейским стандартом EN590 и соответствует требованиям к двигателям Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
1. Умеренный климат.
Сорта топлива 6 наименований (A,B,C,D,E и F) экологических классов топлива К4 и К5 (обозначение по техническому регламенту Таможенного союза) предусмотрены для умеренного климата, характеризуются предельной температурой фильтруемости (таблица 1). В таблице приведены данные для 4 и 5 экологических классов топлива.
Таблица 1.
Сорт топлива | Экологический класс по ТР ТС | Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | Содержание серы, мг/кг, не более | Цетановое число, не менее
|
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с
|
А |
К4 (вид II) |
5 |
50 |
51 |
2,0-4,5 |
К5 (вид III) |
5 |
10 |
51 |
2,0-4,5 |
|
В |
К4 (вид II) |
0 |
50 |
51 |
2,0-4,5 |
К5 (вид III) |
0 |
10 |
51 |
2,0-4,5 |
|
С |
К4 (вид II) |
-5 |
50 |
51 |
2,0-4,5 |
К5 (вид III) |
-5 |
10 |
51 |
2,0-4,5 |
|
D |
К4 (вид II) |
-10 |
50 |
51 |
2,0-4,5 |
К5 (вид III) |
-10 |
10 |
51 |
2,0-4,5 |
|
E |
К4 (вид II) |
-15 |
50 |
51 |
2,0-4,5 |
К5 (вид III) |
-15 |
10 |
51 |
2,0-4,5 |
|
F |
К4 (вид II) |
-20 |
50 |
51 |
2,0-4,5 |
К5 (вид III) |
-20 |
10 |
51 |
2,0-4,5 |
Сорта А, В, С относятся к летним, сорта D, E, F – к переходным.
Температура фильтруемости обозначает ту температуру, ниже которой дизтопливо не проходит через стандартный фильтр с необходимым расходом.
Содержание серы для дизтоплива экологического класса К3 (вид I) – не более 350 мг/кг.
2. Холодный и арктический климат.
2.1. Дизельное топливо для этих климатических зон по ГОСТ Р 52368-2005 выпускается по классам 5-и значений (0, 1, 2, 3, 4), характеризующихся предельной температурой фильтруемости, температурой помутнения и другими показателями (таблица 2).
Таблица 2.
Показатели | Классы зимнего топлива | ||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Предельная температура фильтруемости, °С |
-20 |
-26 |
-32 |
-38 |
-44 |
Температура помутнения, °С, не выше |
-10 |
-16 |
-22 |
-28 |
-34 |
Цетановое число, не менее |
49,0 |
49,0 |
48,0 |
47,0 |
47,0 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с |
1,5-4,0 |
1,5-4,0 |
1,5-4,0 |
1,4-4,0 |
1,2-4,0 |
Плотность при 15°С, кг/м3 |
800-845 |
800-845 |
800-840 |
800-840 |
800-840 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже |
55 |
55 |
40 |
30 |
30 |
2.2. Согласно таблицы 1 ГОСТ Р 52368-2005 и приложения 1 к техническому регламенту Таможенного союза зимнее дизельное топливо классифицируется следующим образом (таблица 3).
Таблица 3.
Обозначение по ГОСТ Р 52368-2005 | Обозначение по техническому регламенту Таможенного союза | Обозначение для климатических зон (классы) по ГОСТ Р 52368-2005 | |
Арктическое топливо | Зимнее топливо | ||
Вид I |
К3 |
Классы 3,4 |
Классы 0,1,2 |
Вид II |
К4 |
Классы 3,4 |
Классы 0,1,2 |
Вид III |
К5 |
Классы 3,4 |
Классы 0,1,2 |
2.3. Пример записи продукции при заказе и в технической документации по ГОСТ Р 52368-2005:
«Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)
— Сорт А (В, С, D, Е, F), вид I (вид II, вид III);
— класс 0 (1, 2, 3, 4) , вид I (вид II, вид III)».
Автотранс-консультант.ру.