Техобслуживание автомобилей.

 Основополагающим документом для организации технического обслуживания является положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года и согласованное с Министерством автомобильной промышленности 23 июля 1984 года.

4.1. Техническое обслуживание необходимо для:

а) поддержания АТС в технически исправном состоянии с целью выпуска на линию исправных автомобилей, прицепов и полуприцепов и обеспечению тем самым безопасности дорожного движения по технической составляющей;

б) предупреждения повышенного и преждевременного износа АТС, уменьшения интенсивности ухудшения параметров технического состояния;

в) поддержания АТС в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;

г) предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

4.2. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км или время работы в часах с выполнением определенного перечня операций – воздействий на автотранспортное средство преимущественно без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.

4.3. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.

4.4. Техническое обслуживание АТС по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО)

– техническое обслуживание по сервисным книжкам (ТО СК) для легковых автомобилей.

4.5. Ежедневное ТО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава – санитарную обработку кузова. Е.О выполняется после работы АТС на линии один раз в сутки независимо от числа рабочих смен. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

4.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения технических параметров, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

4.7. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автотранспортных средств в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (типовой и заводской).

4.8. Периодичность технических обслуживаний определяется пробегом АТС между очередными аналогичными обслуживаниями.

4.9. Базовая периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная ГОСТом 21624-81 для изделий автомобильной техники по пробегу в километрах, следующая (таблица 1).

    Таблица 1.

Тип изделия

ТО-1

ТО-2

ТО по сервисным книжкам

Легковые автомобили

5000

20000

10000

Автобусы

5000

20000

Грузовые автомобили, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов

4000

16000

Прицепы и полуприцепы              

4000

16000

Автомобили полноприводные

4000

16000

Автомобили-самосвалы карьерные (по ОНТП)

2000

10000

Прицепы и полуприцепы тяжеловозы (по ОНТП)

3000

12000

 Настоящий стандарт устанавливает требования к изделиям по обеспечению заданного уровня эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), а также значения показателей ЭТ и РП, предусмотренных ГОСТ 20334-81, для изделий автомобильной техники — полноприводных и неполноприводных автомобилей (грузовых, легковых и автобусов), прицепов и полуприцепов. Стандарт не распространяется на специальные и специализированные изделия автомобильной техники.

4.10. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного и холодного климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

4.11. Все виды технического обслуживания автотранспортных средств проводятся в объеме операций, приведенных в приложении 1 Положения о ТО и ремонте и уточняемых второй частью данного положения или заводскими руководствами по эксплуатации и химмотологическими картами (картами смазки) конкретных моделей АТС. Операции, проводимые при ТО, делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) является обязательной, аисполнительская часть выполняется по потребности, на основе результатов выполнения их контрольной части.

 

Яндекс.Метрика