Тек. ремонт автомобилей.
3.1. Ремонтом в целом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безотказности работы подвижного состава и его составных частей.
3.2. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.
3.3. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).
3.4. Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно-допустимого износа.
3.5. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТО-2.
3.6. Нормативы трудоемкости ТР подвижного состава приведены в соответствующих таблицах данной рубрики.
3.7. Наряду с текущим ремонтом по потребности применяется и планово-предупредительный текущий ремонт автотранспортных средств, который проводится в следующих случаях:
— при ТО-1 и ТО-2 (сопутствующий ремонт). — 2 раза в год, перед каждым государственным техническим осмотром – для автобусов, автомобилей – такси и автомобилей, перевозящих опасные грузы.
— 1 раз в год перед каждым государственным техническим осмотром – для всех других транспортных средств.
— с периодичностью 0,5-0,6 от пробега до КР – для всех АТС и включающий:
– углубленный осмотр, контроль (диагностирование) технического состояния элементов кузова, кабины, рамы и установленных на них узлов;
– проведение по результатам контроля (диагностирования) необходимого ремонта: восстановление (замена) деталей и узлов, достигших предельного состояния; герметизация сварных швов и уплотнений; устранение вмятин и трещин на панелях и каркасе кузова, кабины и рамы; удаление продуктов коррозии; восстановление противокоррозионного покрытия кузова, кабины и рамы; окраска кузова, кабины и рамы автомобиля.
В умеренно-холодном, холодном и очень холодном климатических районах указанные работы выполняются перед наступлением холодного времени года.
3.8. Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный пробег (срок), подлежит списанию в установленном порядке.
3.9. Для сокращения времени простоя подвижного состава текущий ремонт выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.