Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Данный вид деятельности регулируется приказом Департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности Российской Федерации № 43 от 1 ноября 1992 года, утвердившим  положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств (отечественного производства), принадлежащих гражданам  (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) – РД 37.009.026-92.

Этим положением определяются  функции и ответственность:

а)  предприятий-изготовителей автомобильной техники по техническому обслуживанию автотранспортных средств;

б) предприятий (организаций), выполняющих обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

в) права и обязанности владельцев при эксплуатации и производстве обслуживания (ремонта) автотранспортных средств.

3.1. Предприятие – изготовитель создает систему технического обслуживания техники, представляющую собой совокупность планируемых и систематически выполняемых воздействий по контролю, поддержанию и восстановлению исправного состояния автотранспортных средств.

3.1.1. Создание системы ТО изготовителем предусматривает следующее:

разработку технической политики, определяющей основные направления деятельности, цели и задачи изготовителя в области технического обслуживания;

разработку комплектов нормативно-технической и технологической документации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

формирование сети предприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

3.2. Предприятия (организации), выполняющие обслуживание и ремонт автотранспортных средств, функционируют на основании договора с изготовителем автотехники. Автообслуживающее предприятие должно иметь сертификат соответствия на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

3.3. Владелец в соответствии с действующим законодательством (закон о безопасности дорожного движения) несет полную ответственность за техническое состояние принадлежащих ему автотранспортных средств.

3.4. Система технического обслуживания автотранспортных средств может включать в себя следующие виды воздействий по обеспечению исправного состояния:

— хранение автотранспортных средств до продажи;

— транспортирование к месту продажи (эксплуатации);

— предпродажную подготовку;

— диагностирование;

— техническое обслуживание в гарантийный период эксплуатации;

— ремонт в гарантийный период;

— техническое обслуживание в послегарантийный период эксплуатации;

— ремонт в послегарантийный период эксплуатации;

— подготовку к периодическим техническим осмотрам;

— капитальный ремонт;

— восстановление изношенных деталей;

— поставку (продажу) запасных частей;

— продажу автотранспортных средств;

— предоставление автотранспортных средств в аренду;

— услуги по модернизации автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации;

— комиссионную торговлю автотранспортными средствами и запасными частями;

— скупку и утилизацию автотранспортных средств, выработавших ресурс;

— обеспечение (продажу) владельцев специнструментом и приспособлениями для обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

— обучение персонала обслуживающих предприятий.

3.4.1.  Поддержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии и предупреждение их отрицательного воздействия на окружающую среду обеспечивается своевременным и качественным выполнением полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту.

3.4.2.  Основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания автотранспортных средств и ремонт по потребности.

3.4.3. Техническое обслуживание автотранспортных средств — это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

3.4.4. Ремонт — это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

3.4.5. Техническое диагностирование — комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния (параметров эксплуатационных характеристик) автотранспортного средства (агрегата, узла, системы). Диагностирование является одним из элементов процессов технического обслуживания и ремонта, осуществляется с использованием специального оборудования, без разборки объекта диагностирования.

3.4.6. Комплекс работ технического обслуживания включает в себя: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, заправочные, шинные и смазочные работы.

3.4.7. По периодичности, перечню и трудоемкости работ техническое обслуживание автотранспортных средств подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— периодическое техническое обслуживание (ТО);

— сезонное обслуживание (СО).

3.4.8. Ежедневное обслуживание предусматривает выполнение работ, обеспечивающих безопасность движения, заправочные работы и поддержание надлежащего внешнего вида автотранспортного средства.

Работы ЕО могут выполняться как самим владельцем автотранспортного средства, так и предприятием автотехобслуживания.

3.4.9.  Периодическое техническое обслуживание предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства. Выполняется, как правило, на предприятиях автотехобслуживания.

3.4.10.  Периодическое техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:

— обслуживание по талонам сервисных книжек (СК);

— первое (ТО-1) и второе (ТО-2) техническое обслуживание (четной кратности).

Периодичность и трудоемкость обслуживания устанавливаются изготовителем в инструкции (руководстве) по эксплуатации автотранспортных средств.

3.4.11.  Сезонное обслуживание предусматривает выполнение работ по подготовке автотранспортных средств  к зимней или летней эксплуатации в соответствии с рекомендациями изготовителя.

3.4.12.  Ремонт автотранспортных средств (агрегатов, узлов, систем) включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медицинские, сварочные, жестяницкие, обойные, окрасочные и другие работы. Ремонт выполняется по потребности. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий (ТР) и капитальный (КР).

3.4.13. Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей или их предупреждения выполнением необходимых работ по восстановлению или замене:

— у агрегатов — отдельных деталей или узлов, кроме базовых;

— у автотранспортных средств — отдельных деталей, узлов или агрегатов.

3.4.14.  Капитальный ремонт полнокомплектных автотранспортных средств может выполняться на специализированных аттестованных изготовителем для этих целей предприятиях, оснащенных необходимым оборудованием, технологической документацией. На предприятиях автотехобслуживания капитальный ремонт полнокомплектных автотранспортных средств не производится.

Агрегат подвергается капитальному ремонту в случаях, когда базовая деталь нуждается в замене или ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения текущего ремонта.

 

Яндекс.Метрика