google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Зимние бензины.

Действующие стандарты  (ГОСТ Р 51866 и ГОСТ Р 51105) предусматривают производство 10 одинаковых (по ГОСТ Р 51866 и ГОСТ Р 51105) классов бензинов по испаряемости (таьлица 1).

Таблица 1.

Наименование показателя Бензины по ГОСТ Р 51866 / Бензины по ГОСТ Р 51105
Значения для класса
А В С и С1 D и D1 E и E1 F и F1
1.  Давление насыщенных паров (ДНП),  кПа:            
Не менее

45/45

45/45

50/50

60/60

65/65

70/70

Не более

60/60

70/70

80/80

90/90

95/95

100/100

2. Фракционный состав: объемная доля испарившегося бензина, % при            
70˚С

20-48/15-48

20-48/15-48

22-50/15-50

22-50/15-50

22-50/15-50

22-50/15-50

100˚С

46-71/40-70

46-71/40-70

46-71/40-70

46-71/40-70

46-71/40-70

46-71/40-70

150˚С

75/75

75/75

75/75

75/75

75/75

75/75

конец кипения, ˚С, не выше

210/215

210/215

210/215

210/215

210/215

210/215

остаток в колбе, % (по объему), не более

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

3. Максимальный индекс паровой пробки (ИПП)

-/-

-/-

C1=1050/

C1=1050

D1=1150/

D1=1150

E1=1200/

E1=1200

F1=1250/

F1=1250

Испаряемость бензина – способность переходить из жидкого состояния в парообразное, оценивается испаряемость по фракционному составу и  давлению насыщенных паров.

1. Фракционный состав бензинов определяют по объему выпаривания при 70, 100 и 150°С.

Пусковые свойства бензина зависят от содержания в нем легких фракций, которые могут быть определены по давлению насыщенных паров и объему легких фракций, выкипающих при температуре 70°С. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше легких фракций требуется для запуска двигателя.

Объемная доля испарившегося бензина при 100 °С характеризует испаряемость средних фракций, этот показатель влияет на прогрев и приемистость двигателя.

Объемная доля испарившегося бензина при 150 °С характеризует полноту его сгорания и токсичность выхлопа.

2. Давление насыщенных паров (ДНП) также, как и фракционный состав,  характеризует испаряемость бензина. Чем выше давление насыщенных паров бензина, тем выше его испаряемость. В лабораторных условиях ДНП определяют при температуре 37,8 °С в герметичных сосудах.

3. Индекс испаряемости (индекс паровой пробки)  характеризует склонность бензина к образованию паровых пробок в системе подачи топлива.                                                                                                 ИПП = 10хДНП +7хV70,                                                                                                     где ИПП — индекс паровой пробки, ДНП — давление насыщенных паров, V70 — объем бензина, выкипающего до 70°С.

4.  Бензины, применяемые в зимнее время, имеют более высокое ДНП и более легкий фракционный состав.

К зимним бензинам относятся бензины классов С, D, Е, F, к летним – классов А и В, к переходным – классов  C1, D1, E1, F1. Отнесение классов испаряемости бензинов  к зимним, летним и переходным периодам производится в соответствии с ГОСТ Р 51866 и ГОСТ Р 51105 (диаграмма определения классов испаряемости бензинов).

5. Сезонное применение бензинов АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98 в регионах Российской Федерации по классам испаряемости осуществляется в соответствии с приложением «Б» ГОСТ Р 51866. 

6. Применение зимних бензинов (таблица 2 – приложение «Б» ГОСТ Р 51866).

Таблица 2.

Федеральные округа

Классы испаряемости

Продолжитель- ность применения

Примечание

Центральный (18регионов)

С, Д, Е

5 месяцев

Белгородская область – 4 месяца

Северо-Западный (11 регионов)

Д, Е, F

От 5 до 6 месяцев

Калининградская область — 4 месяца

Северо-Кавказский (13 регионов)

С, Д

От 3 до 5 месяцев

 
Приволжский (15 регионов)

E,F

От 5 до 6 месяцев

 
Уральский (6 регионов)

E,F

5,5 и 6,5 месяцев

 
Сибирский (16 регионов)

F

От 5,5 до 6,5 месяцев

 
Дальневосточный (11 регионов)

E,F

От 5,5 до 7 месяцев

 

 

Класс испаряемости бензина указывается в паспортах качества бензина.

Автотранс-консультант.ру.

 

 width=

Яндекс.Метрика