Регламент на дороги.

Регламент на дороги – это документ, устанавливающий требования безопасности к автомобильным дорогам в процессах их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации в государствах Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Полное название документа — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011. Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827.

1. Решением данной Комиссии, кроме утверждения регламента на дороги, также утверждены два перечня стандартов. Затем перечни стандартов были переутверждены решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159.

1.1. Первый из них – перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». В перечень входят государственные стандарты по дорожной отрасли России (21 ГОСТ), Беларуси (14 стандартов – СТБ и ТКП) и Казахстана (18 стандартов – СТ РК).

1.2. Второй перечень содержит стандарты по правилам и методам исследований (испытаний) и измерений, в том числе по правилам отбора образцов, необходимых для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции (битума, щебня, гравия, асфальтобетонных смесей, грунта и т.д.).

2. Регламент на дороги ТР ТС 014/2011 содержит следующие законоположения.

2.1. Объектами технического регулирования вышеуказанного технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.

2.2. Регламент на дороги предусматривает местоположение объектов дорожного и придорожного сервиса, но не регулирует их проектирование и строительство.

2. 3. Требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги не общего пользования (дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, дороги, предназначенные для временного использования, дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях) и дороги улиц населенных пунктов.

2. 4. Регламент на дороги (ТР ТС 014/2011) предусматривает подтверждение соответствия дорожной продукции в виде добровольной и обязательной сертификации.

В приложении 1 Регламента на дороги приводится перечень дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия – добровольная сертификация (таблица 1).

Таблица 1.

1. Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства
2. Битум нефтяной дорожный вязкий
3. Битум нефтяной дорожный жидкий
4. Дорожные битумные мастики и герметики
5. Материалы для дорожной разметки
6. Минеральный порошок
7. Песок природный для дорожного строительства
8. Песок дробленый для дорожного строительства
9. Щебень и гравий из горных пород для дорожного строительства
10. Цемент для дорожного строительства

В приложении 2 Регламента на дороги приводится перечень изделий для дорожной деятельности, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации (таблица 2).

Таблица 2.

N
п/п
Наименование материала
1. Табло с изменяющейся информацией
2. Дорожные светофоры
3. Дорожные знаки
4. Дорожные ограждения
5. Дорожные сигнальные столбики
6. Дорожные тумбы
7. Дорожные световозвращатели
8. Искусственные неровности сборные
9. Камни натуральные и искусственные бортовые
10. Лотки дорожные водоотводные
11. Опоры для монтажа технических средств организации дорожного движения и стационарного электрического освещения
12. Плиты дорожные железобетонные
13. Светильники для стационарного электрического освещения
14. Трубы дорожные водопропускные

3. Регламент на дороги о требованиях безопасности на всех этапах дорожной деятельности.

Требованиях безопасности к автомобильным дорогам устанавливаются:

а) при изысканиях автомобильных дорог и сооружений на них (топографо-геодезические, инженерно — геологические, гидрологические, экологические и другие виды изыскательских работ);

б) при проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений на них (проектное задание заказчика, прочность и устойчивость конструктивных элементов дорог и сооружений для движения транспорта установленных габаритов, весовых характеристик и скоростей движения, безопасный пропуск водопропускными сооружениями паводковых вод и атмосферных осадков и т.д.);

в) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и сооружений на них (работы должны осуществляться в соответствии с проектной документацией);

г) при эксплуатации дорог и сооружений на них (обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений на них при воздействии транспортных, эксплуатационных, природно-климатических, чрезвычайных и других факторов в течение их жизненного цикла).

Отдельные позиции данного регламента к этому разделу:

«На покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки и выбоины.

Предельно допустимые значения повреждений и сроки их ликвидации устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия — в национальных (государственных) стандартах государств — членов Таможенного союза.

При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения»;

д) при применении дорожно — строительных материалов и изделий (они, материалы и изделия, в течение всего срока службы автомобильной дороги и дорожных сооружений должны быть устойчивы к воздействию транспортных, природных и иных факторов).

4. Оценка соответствия автомобильных дорог в соответствии с регламентом на дороги осуществляется в следующем порядке (статья 16 Регламента на дороги):

а) при инженерных изысканиях и разработке проектной документации автомобильных дорог — в форме экспертизы;

б) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог — в формах строительного (производственного) контроля за выполнением работ, промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ и (или) конструктивных элементов, приемки и ввода в эксплуатацию законченных объектов или их отдельных участков;

в) при эксплуатации автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и элементов обустройства — в формах текущего контроля состояния автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней и элементов обустройства, а также приемки выполненных работ по их ремонту и содержанию;

г) для дорожно-строительных материалов и изделий — в формах испытания (входной контроль) и подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента.

В статьях 17 – 23 Регламента на дороги приведены определения экспертизы результатов инженерных изысканий, экспертизы проектной документации, строительного контроля за выполнением работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, промежуточной приемки выполненных дорожно-строительных работ, приемки и ввода в эксплуатацию завершенных строительством автомобильных дорог и текущего контроля состояния дорог и сооружений на них.

5. Регламент на дороги об оценке соответствия дорожно — строительных материалов и изделий.

5.1. Дорожно — строительные материалы, представленные в приложении 1 к данному регламенту (п.2.4 настоящей статьи), подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования (документ — декларация о соответствии) по следующей схеме:

— 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;

— 3д – на основании испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;

— 4д — на основании испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории на партию продукции.

Декларирование соответствия дорожно — строительных материалов по данным схемам осуществляет изготовитель.

5.2.  Изделия, указанные в приложении 2 регламента на дороги (ТР ТС 014/2011)

подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации (документ – сертификат соответствия) по следующим схемам:

— 1с – для сертификации серийно выпускаемой продукции (п.2.5 настоящей статьи);

-3с  — для сертификации партии изделий – тот же пункт.

Сертификация изделий проводится аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

 width=

Яндекс.Метрика