ГАЗ – 2217.
1. ГАЗ – 2217 — специализированные пассажирские транспортные средства различных модификаций с колесной формулой 4х2 (заднеприводные) и 4х4 (полноприводные).
Модификации ГАЗ – 2217 Соболь – Бизнес (микроавтобус):
а) ГАЗ-2217 типа 4×2 и ГАЗ-22177 типа 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест (низкая крыша предусматривает подъемную заднюю дверь).
б) ГАЗ-22171 типа 4×2 и ГАЗ-221717 типа 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест (средняя крыша предусматривает двустворчатую распашную заднюю дверь).
Характеристики грузовых автомобилей Соболь категории N1 (с бортовой платформой и цельнометаллические грузовые фургоны) приведены здесь.
Характеристики Газель Некст с бортовой платформой, грузового и грузопассажирского цельнометаллического фургонов представлены на этой странице.
Характеристики полноприводных Газелей приведены здесь.
2. ГАЗ-2217 «Соболь-Бизнес» — микроавтобус для служебного и личного пользования. Имеет меньшие параметры по сравнению с «Газелью». По характеристикам комфорта «Соболь» приближен к классу «минивэнов» — семейных автомобилей на все случаи жизни. Пассажирский «Соболь-Бизнес» обладает эффективной системой отопления и вентиляции и очень хорошей шумоизоляцией. Автомобиль оснащен комфортными мягкими креслами и имеет два варианта салона — десятиместный пассажирский и шестиместный «купе». Имеет односкатную ошиновку заднего моста.
Модель автомобиля | ГАЗ-2217 | ГАЗ-22177 | ГАЗ-22171 | ГАЗ-221717 |
Количество пассажиров (без водителя) | 6 (10) | 6 (10) | 6 (10) | 6 (10) |
Колесная формула | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Полная масса, кг (в скобках для автобусов на 10 пассажирских мест)
|
2595 (2835) | 2765 (3005) | 2595 (2835)
|
2765 (3005)
|
Масса снаряженного автомобиля, кг (в скобках для автобусов на 10 пассажирских мест)
|
2090 (2050)
|
2260 (2220)
|
2090 (2050)
|
2260 (2220)
|
Распределение полной массы автомобиля на дорогу через шины, кг: | ||||
передних колес | 1250 (1310) | 1360 (1420) | 1250 (1310) | 1360 (1420) |
задних колес | 1345 (1525) | 1405 (1585) | 1345 (1525) | 1405 (1585) |
База, мм | 2760 | 2760 | 2760 | 2760 |
Габаритные размеры, мм | ||||
длина | 4810 | 4810 | 4810 | 4810 |
ширина по зеркалам
|
2380 | 2380 | 2380 | 2380 |
ширина по кабине | 2030 | 2030 | 2030 | 2030 |
высота | 2100 | 2200 | 2200 | 2300 |
Колея передних колес, мм | 1700 | 1720 | 1700 | 1720 |
Колея задних колес, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Дорожный просвет (под рычагами передней подвески при полной массе или под картером переднего моста), мм | 150 | 205 | 150 | 205 |
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5 | 6,0 | 5,5 | 6,0 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч | 135 | 130 | 135 | 130 |
3. ГАЗ-2217 имеет цельнометаллический, полукапотный кузов с двумя распашными дверьми кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей). Кабина ГАЗ-2217 — двух- или трехместная.
4. На ГАЗ-2217 устанавливается двигатель моделей УМЗ-42160 (Евро-3), УМЗ-42164 (Евро-4) или Cummins ISF 2.8l.
4.1. Тип двигателя УМЗ — 4-тактный, впрысковый, бензиновый
Количество цилиндров и их расположение — 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 100х92
Рабочий объем цилиндров, л — 2,89
Степень сжатия — 8,8 (Евро-3) и 9,5 (Евро-4)
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) — 78,5 (106,8)
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгс·м) — 220,5 (22,5) при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин Порядок работы цилиндров (1-2-4-3)
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
– минимальная (800±50)
– повышенная (3000±50)
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) – правое.
4.2. Тип двигателя Cummins ISF 2.8l — 4-х тактный дизель, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение — 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 94×100
Рабочий объем двигателя, л — 2,78
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, л.с. – 120.
5. ГАЗ-2217 Соболь – характеристика трансмиссии, ходовой части, рулевого и тормозного управления.
5.1. Сцепление. Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
5.2. Коробка перемены передач. Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах
Передаточные числа:
1 передача – 4,05
2 передача – 2,34
3 передача – 1,395
4 передача – 1,0
5 передача – 0,849
Задний ход – 3,51
5.3. Раздаточная коробка (4х4) — механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.
5.4. Передний мост автомобилей с колесной формулой 4х4:
— главная передача — гипоидная, передаточное число – 5,125 (УМЗ-4216); 4,556 (УМЗ-42164);
— дифференциал- конический, шестеренчатый.
5.5. Задний мост:
— главная передача — гипоидная, передаточное число: 5,125 (УМЗ-4216); 4,556 (УМЗ-42164) – для автомобилей типа 4х4; 4,3 – для автомобилей типа 4х2;
— дифференциал — конический, шестеренчатый, полуоси полностью разгруженные.
5.6. Ходовая часть:
— колеса — стальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2;
— шины — пневматические, радиальные, камерные размером 225/60R16 или 215/65R16 – для автомобилей ГАЗ-2217 и модификаций. Размер шин автомобилей типа 4х4 – 225/75R16
5.7. Подвеска:
— передняя — независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости;
— амортизаторы – гидравлические с газом избыточного давления (для автомобилей типа 4х2)
— две продольные полуэллиптические рессоры, амортизаторы гидравлические с газом избыточного давления (для автомобилей типа 4х4).
Задняя подвеска — две продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы гидравлические с газом избыточного давления.
5.8. Рулевое управление:
— рулевой механизм с ГУР — интегрального типа, с передачей винт — шариковая гайка;
— насос (ГУР) — пластинчатый, двукратного действия;
— рулевая колонка — регулируемая по высоте и углу наклона.
5.9. Тормозное управление.
Рабочая тормозная система — двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.
Тормозные механизмы: передних колес – дисковые, задних колес – барабанные.
Запасная тормозная система — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная тормозная система — с механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес.6.
6. ГАЗ-2217 – категории и техосмотр.
6.1. ГАЗ-2217 как пассажирское транспортное средство в соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 относится к разным категориям.
ГАЗ-2217 и его модификации с 6-ю пассажирскими местами относится к категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения).
ГАЗ – 2217 и его модификации с 10 пассажирскими местами в соответствии с вышеуказанным ГОСТом относятся к категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т).
6.2. ГАЗ – 2217 проходят техосмотр в соответствии с законом № 170 со следующей периодичностью:
а) каждые шесть месяцев – 10 – местные автобусы;
б) каждые двенадцать месяцев в отношении 6-ти местных ГАЗ-2217, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;
в) каждые двадцать четыре месяца в отношении 6-ти местных ГАЗ-217, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение;
г) ГАЗ-2217 в 6 — ти местном исполнении не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска.
О техосмотре всего автотранспорта написано в этой статье.