google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Классификация грузов.

Грузом называется любой предмет, на который оформлен перевозочный документ. Наименование грузов, перевозимых автомобильным транспортом, насчитывает десятки тысяч наименований, при этом транспортные свойства многих грузов одинаковы или близки по своим характеристикам. Поэтому при классификации грузы разделяют на несколько групп по их физическим или транспортным свойствам, которые определяют условия перевозки, выбор транспортных средств, грузоподъемных машин, складских помещений и т.д.

Существуют три признака при группировке грузов для их классификации:

1. Классификация грузов по способу погрузки – выгрузки;

2. Классификация грузов по условиям перевозки и хранения;

3.  Классификация грузов по степени использования грузоподъемности;

1.  Классификация грузов по способу погрузки – выгрузки:

а) штучные грузы (характеризуются массой, размерами и формой. Учитываются по количеству мест и массе);

б) навалочные грузы (характеризуются их загрузкой и разгрузкой навалом, т.е. выдерживающими падение с высоты. Учитываются по объему и массе);

в) наливные грузы (характеризуются текучестью, перевозятся они в жидком или полужидком состоянии в цистернах или таре. Учитываются по объему и массе).

Штучные грузы делятся на тарные, перевозимые в упакованном виде, и бестарные. При перевозках затаренного груза применяются две характеристики массы:

— нетто – масса самого груза;

— брутто – масса груза вместе с тарой.

Тара бывает жесткой (ящики, бочки и т.д.), полужесткой (корзины) и мягкой (мешки, тюки, оболочки).

К навалочным грузам относятся: уголь, руда, камень природный, песок, гравий, щебень, известняк, грунт, керамзит, зола, шлак, снег, мусор, зерно, силос, цемент, мука и т.д.

К наливным грузам относятся: молоко, вода, бензин, дизтопливо, керосин, масла, пиво, строительные растворы, битум, вино, спирт, квас и т.д.

2.  Классификация грузов по условиям перевозки и хранения.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы подразделяются на обычные и специфические.

Обычные грузы перевозятся на бортовых автомобилях, для них не требуется особых условий для погрузки, перевозки, выгрузки и складирования.

Специфические грузы требуют особых мер безопасности и сохранности при погрузке – выгрузке, перевозке, складировании и хранении.

Негабаритные грузы – грузы по своим размерам на автотранспортном средстве превышают допустимую высоту в 4 метра, допустимую ширину до 2,55 метров включительно (2,6 метра для рефрижераторов и изотермических кузовов) и такую допустимую длину, при которой имеется свес над задней точкой габарита АТС более 2х метров.

При этом предельно допустимые габариты транспортных средств по длине:

одиночное транспортное средство — 12 метров, прицеп — 12 метров, автопоезд — 20 метров.

Тяжеловесные грузы – это грузы массой от250 кг (катные — от500 кг) до нескольких десятков тонн. Относятся к штучным неделимым грузам.

Автотранспортное средство с размещенным на нем тяжеловесным грузом составляет полную массу АТС.

Полная масса АТС не должна превышать:

— для одиночного автомобиля: 2х осного – 18 тонн, 3х осного – 25 тонн, 4х осного – 32 тонны.

для седельного (прицепного) автопоезда – 28 тонн для 3х осного, 36 тонн для 4х осного и 40 тонн для 5и осного.

Опасные грузы делятся на четыре группы:

а) малоопасные (глина, песок, другие стройматериалы, промышленные товары, пищевые продукты);

б) опасные по своим габаритам (негабаритные);

в) пылящие и горячие (цемент, асфальт, горячий битум и т.д.);

г) опасные (9 классов), изложены в материале «Перевозка опасных грузов».

Скоропортящиеся грузы перевозят при определенной температуре в кузовах-рефрижераторах, оборудованных холодильными установками. Скоропортящиеся продукты перевозятся в свежем, охлажденном и замороженном виде.

Антисанитарные грузы – это ассенизационные и пылящие грузы.

К живым грузам относятся животные и птицы, перевозятся они автомобильным транспортом в соответствии с ветеринарными нормами.

3.  Классификация грузов в зависимости от объемной массы.

Грузы подразделяются на 4 класса, каждый из которых имеет свой коэффициент (их интервалы) использования грузоподъемности АТС:

1 класс соответствует коэффициенту использования грузоподъемности, равным 1,0;

2 класс —————————————————————————————от 0,71 до 0,99;

3 класс ————————————————————————————— от 0,51 до 0,70;

4 класс ————————————————————————————— от 0,41 до 0,50.

Данная классификация распространяется на грузы, перевозимые автомобилями со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами и не распространяется на грузы в контейнерах, а также на наливные и пылевидные грузы в автоцистернах.

Автотранс — консультант.ру.

 

 width=

Яндекс.Метрика